Главное
Экономика, 15 июня, 09:00

Российским рыбакам предложили скидку в 30% на новые отечественные суда

Проект закона о федеральных субсидиях находится в разработке

Российским рыбакам предложили скидку в 30% на новые отечественные суда
Российским рыбопромышленным компаниям будет предложена государственная субсидия в размере до 30% от стоимости нового построенного промыслового судна. Проект постановления правительства Российской Федерации о возмещении затрат на обновление добывающего флота сейчас проходит этап общественного обсуждения, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на Амурское теруправление Росрыболовства. Программа предусматривает выплату компенсации по факту ввода судов в эксплуатацию.
- Мы за эту инициативу голосуем «за» обеими руками, - комментирует заместитель генерального директора Хабаровского судостроительного завода Александр Гордеев. – Крупных рыбопромышленных компаний на Дальнем Востоке немного, их практически нет, особенно в Хабаровском крае. У нас мелкие добывающие предприятия, которые не в состоянии сразу выложить большие деньги на строительство судов на российских верфях. Средний морозильный траулер со всем оборудованием и переработкой стоит от 1,6 до 2 млрд рублей. Не каждая компания найдёт такие средства, чтобы получить кредит в банке, нужны ценные активы, а они есть не у всех. Считаю, что эта инициатива буквально выстрадана, не только рыбодобывающие компании с Дальнего Востока о такой поддержке просили, но и со всей России. В противном случае у нас будут просто монстры расти, получать квоты, а небольшие компании, как наши промысловые артели, останутся без квот, люди лишатся работы и уедут из региона.
Эксперты отмечают, что государственное субсидирование судостроения в том или ином виде существует у многих стран. На азиатских верфях это нулевые таможенные пошлины на ввоз промыслового оборудования и комплектующих и компенсация части процентов по кредитам, а в Китае ещё и нулевые пошлины на экспорт новых судов. В Америке до некоторого времени действовал закон: вести прибрежный лов рыбы только флотом, построенным на местных заводах. В 80-х годах прошлого века его посчитали ненужным и отменили. Заказы на промысловый флот тут же ушли в другие страны, гражданское судостроение на десятилетия провалилось и начало медленное восстановление только после обратного принятия закона.
- Если вы видели проект постановления правительства РФ по крабам, там чётко прописано: где ловим, там и строим, - продолжает Александр Гордеев. – Если этот пункт останется, добывающие компании будут вынуждены размещать заказы на заводах Дальнего Востока. Мы не можем конкурировать с верфями запада России – логистика, большие транспортные расходы на оборудование и металл, накладные расходы за отопление и электричество, у нас климат суровый. «Квоты под киль» по рыбе были введены давно, но ни одного заказа мы так и не получили, к сожалению. Если бы в этом же постановлении о субсидии в 30% записать ещё и принцип «где ловим, там и строим» - кто ведёт промысел на Дальнем Востоке, тут же и строит суда – это бы дало нам увеличить количество работающих на заводе, увеличить налоги в бюджеты края и федерации, снизить социальную напряжённость на предприятии и загрузить наше оборудование процентов на 80.  
Александр Гордеев подчеркнул, что пункт «где ловят там и строят» вместе с субсидией позволит обеспечить работой прежде всего российские предприятия, а не заводы Кореи и Китая, находящиеся в более выгодном положении и дать возможность обзавестись новым добывающим флотом даже небольшим промысловым компаниям Дальнего Востока. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме