Главное
Экономика, 06 апреля, 13:00

Производитель «Суперджетов» объяснил миллиардные убытки

ГСС потратился на резерв комплектующих

Производитель «Суперджетов» объяснил миллиардные убытки
Чистый убыток АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) вырос почти в пять раз, составив 4,9 млрд руб., выручка снизилась на 14%, до 47,2 млрд руб. В компании объясняют, что увеличили расходы на формирование пула комплектующих для обслуживания находящихся в эксплуатации самолетов, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант».

ГСС (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в 2018 году получил чистый убыток в размере 4,9 млрд руб., говорится в опубликованной бухгалтерской отчетности авиапроизводителя.

Показатель хуже, чем в 2016 и 2017 годах, когда производитель получал 3,8 млрд и 1,1 млрд руб. чистого убытка. Выручка «Сухого» упала с 55,4 млрд руб. в 2017 году до 47,2 млрд руб. в 2018 году.

Основной вклад в это снижение внесло падение от серийного производства и поставки самолетов на 11,97 млрд руб., с 47,8 млрд руб. до 34,2 млрд руб.

В ГСС основной причиной увеличения убытков называют задержку поставок двигателей для самолетов SSJ 100.
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов объясняет, что часть двигателей, произведенных для строящихся самолетов, ГСС вместе с Объединенной двигателестроительной корпорацией отправили в пул запасных двигателей. Формирование пула привело к нехватке моторов для строящихся самолетов, и их поставки покупателям пришлось перенести.
Стороны выпустили заявления о честности и убытках
04 апреля 2019, 09:00 0


Кроме того, создание пула комплектующих утяжелило «прочие расходы» ГСС, которые, по словам представителей компании, и оказали основное влияние на финансовые результаты. Статья ГСС «Прочие расходы» за прошлый год выросла в четыре раза, с 2,5 млрд до 10,5 млрд руб.
«На прочие расходы повлияли отрицательные курсовые разницы и другие немонетарные статьи, в том числе формирование резерва по комплектующим», — говорят в компании.

Сервисное обслуживание самолетов SSJ считается главной болевой точкой этого типа судов. Время поставки новых комплектующих взамен выходящих из строя значительно превышает время поставки у зарубежных конкурентов российского самолета (Embraer и Bombardier), поэтому создание пула запасных комплектующих кажется логичным шагом, считают эксперты.

В 2018 году ГСС поставил покупателям 22 самолета, план продаж на 2019 год — около 20–25 самолетов.

В ГСС отметили, что, несмотря на негативные финансовые результаты, прибыль от продаж компании выросла почти в два раза, до 3,7 млрд руб. В компании говорят, что ведут работу по улучшению финансовых результатов.

Как ранее сообщало агентство, индекс производства в Комсомольском-на-Амуре филиале «ГСС», где собираются SSJ100, в 2018 году составил 82%. Причина - сокращение заводом программы по изготовлению самолетов SSJ-100 на 29,4% к уровню 2017 года (2017 год – 34 самолета, 2018 год – 24 самолета). По плану на 2019 год, гражданское авиастроение в городе юности сократится дополнительно на 12,5% или до 21 пассажирского лайнера. 


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме