- Остальные наши коллеги работают и работают, всё в штатном режиме, спокойно, а вот двум заводам работать почти не дают, тяжело, - комментирует директор рыбоперерабатывающего комбината «Восточное» Алексей Решетов. - Люди мне постоянно задают вопросы и вот – пошли на этот пикет, пришлось возглавить, что делать? Весь вопрос в избыточном проверочном давлении. Мы не против проверок: есть функции, есть надзор и контроль, проверяют – есть нарушения – хорошо, мы примем и исправим. Только нарушения природоохранная прокуратура ищет в одном очень удобном месте месте, это как искать потерянное под фонарём – там всегда светлее. Заводы стоят, они никуда не бегают, люди работают, тысяча с лишним человек, намного проще найти нарушения, чем гоняться за десятком человек по всей реке, это больших дивидендов не принесёт.
Объём убытков от действий природоохранной прокуратуры Алексей Решетов не подсчитывает, просто констатирует угрозу: двум градообразующим предприятиям грозит банкротство, в посёлках Чныррах и Иннокентьевка несколько сотен людей могут остаться без работы.
- В природоохранной прокуратуре мне ответили следующее: со своими вопросами записывайтесь на личный приём к прокурору, а в настоящий момент он приём закончил и обедает, - подводит итог пикету Решетов. – В другие инстанции писали, по завету Высоцкого уже только в «Спортлото» осталось сообщить, в очередной раз вчера написали в Генеральную прокуратуру. С одной стороны, всё красиво: природоохранная прокуратура работает, ищет нарушения, вот статистика. Просто, когда эти цифры разобрать, выходит очень интересно. Когда заместитель бассейнового прокурора господин Филатов озвучил часть статистики, стало всё понятно: в отношении путины Николаевского района 2018 года было возбуждено 60 административных дел. Я поднимаю свою статистику и вижу: РПК «Восточное» по представлению прокуратуры 30 дел, «Восточный рыбокомбинат» около 20. Вот 60 дел возбуждено, 50 из них - в отношении двух предприятий, красноречивей цифр просто не может быть.
Этих два завода в Николаевском районе, если смотреть по объёмам вылова и переработки, входят в лидеры. Аналогичными перерабатывающими мощностями в этом муниципалитете может похвалиться только компания «Босантур 2» - то есть мощных заводов всего три.
- Вот мы стоим на берегу, к нам повышенный интерес, а за плавучими цехами никто гоняться не будет, я не слышал, чтобы у них были большие потрясения, это мелочь, за ней бегать надо, - продолжает Алексей Решетов. – Я в рыбном бизнесе с 90-х годов, повидал всё, и в классическую схему рейдерства такое отношение прокуратуры как раз укладывается и началось всё с весны 18-го года – у нас один из плакатов на пикете и был «А кто заказчик всего этого?».
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре отказались официально комментировать прошедший накануне пикет. Напомним, именно РПК «Восточное» получил претензии надзорных органов уже после окончания путины-2018. Установленный «заездок» ежедневно проверяли инспекторы и нарушений не находили, только после сезона было заявлено: ваше орудие промысла нарушало границы участка и выписали штраф с учётом новых расценок, введённых в ноябре 2018 года. В суде рыбопромышленники пытались доказать, что нарушение может быть погрешностью в измерении координат спутниковой системы GPS, что не было требований поправить положение орудия лова, что продукция учитывалась, была продана законно и с неё выплачены все налоги.
- Суд решил, что были нарушения правил рыболовства, за это предприятие заплатило один штраф, 53 млн рублей, - говорил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Амурского бассейна Александр Поздняков. – После этого на Восточный рыбокомбинат подали ещё один иск, уже на возмещение ущерба по новым расценкам, ещё примерно на 70 млн рублей. Если такие таксы будут применяться к промысловикам, это просто убьёт рыбную отрасль. Понятно, что такие размеры штрафов должны выписываться браконьерам, но это неправильно, когда штрафуют предприятие, которое полностью отчитывалось и в ходе промысла к нему не было претензий. Под такие нарушения можно подогнать все рыбопромысловые предприятия Хабаровского края.