Завершающий и самый сложный этап работ начался в строящемся новом терминале внутренних авиалиний в аэропорту Хабаровска. Как сообщил корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» со стройплощадки, рабочие из Турции приступили к внутренней отделке и монтажу сложного оборудования для обслуживания пассажиров.
- Новый терминал в Хабаровске возводит турецкая компания LimakMarashstroy. Она является одним из мировых лидеров по строительству аэропортов. Их детище – открытый в прошлом году новый аэропорт Стамбула с пассажиропотоком в 80 миллионов пассажиров. Они с нуля возвели аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Он уже вошёл в десятку лучших аэропортов мира, - рассказал начальник департамента информации и общественных связей управляющей хабаровским аэропортом компании «Комакс» Дмитрий Кузьмин.
Агентство внимательно следило за ходом сооружения нового терминала в аэропорту Хабаровска. Высота нового терминала внутренних авиалиний по проекту немецкой фирмы «Assman Beraten + Planen» составит 21,5 м, общая площадь - 26 тыс квадратных метров. Три из его пяти этажей будут использоваться для обслуживания и приёмки пассажиров и багажа, его пропускная способность 1200 человек в час — или до 3 млн ежегодно. В проекте применены новаторские решения в области экологии и энергосбережения, сделано всё для обеспечения комфорта пассажиров. Новый терминал будет оснащён, 12 лифтами и 7 эскалаторами, тремя телетрапами.
- Уже смонтированы три телескопических трапа. Через них будут обслуживаться большинство рейсов. Один из них обладает уникальной возможностью опускаться до высоты полутора метров и обслуживать небольшие воздушные суда такие, как Дэш-8, которых много в парке авиакомпании «Аврора», - рассказал заместитель исполнительного директора АО «Хабаровский аэропорт» по проектным работам Дмитрий Петриченко. – Такие же телетрапы, что будут работать в Хабаровске, уже зарекомендовали себя во всех крупных аэропортах Турции, Азербайджана, Грузии, а также в аэропорту короля Абдул-Азиза в Саудовской Аравии.
Пассажиров будут обслуживать на трёх этажах нового терминала. На первом – регистрация рейсов, на втором – зал прилёта и выдача багажа, на третьем – зона предполётного досмотра и выходы на посадку.
- Багаж благодаря новой системе его обработки пассажиры будут получать на порядок быстрее, чем сейчас. Почти в два раза увеличится количество стоек регистрации. Ускорится предполётный досмотр. Здание будет отвечать всем современным требованиям. Оно очень удобное и просторное. В проекте учтены потребности маломобильных граждан. Упростится въезд на парковку перед аэровокзалом. Вместо двух полос, дорога расширится до четырёх. Уже работает бесплатная парковка на другой стороне Матвеевского шоссе, - рассказала первый заместитель исполнительного директора АО «Хабаровский аэропорт» Эльвира Ванюшкина.
Новый терминал обещают сдать в эксплуатацию в сентябре этого года. Параллельно в рамках федеральной целевой программы завершается реконструкция одной из двух взлётно-посадочных полос хабаровского аэропорта. Правда, в своё время в ФЦП не были включены 46 из 60 мест для стоянки самолётов. Чтобы их не забыли реконструировать, требуется соответствующее решение федерального правительства.
В настоящее время готовятся проекты строительства рядом со старым терминалом аэропорта современных гостиницы и выставочного центра. Что делать с самим старым терминалом после запуска нового, пока не решили.
В новом аэропорту Хабаровска будет как в Стамбуле
Автор: Горчаков Даниил
Турецкие рабочие вышли на финишную прямую стройки терминала внутренних линий
Завершающий и самый сложный этап работ начался в строящемся новом терминале внутренних авиалиний в аэропорту Хабаровска. Как сообщил корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» со стройплощадки, рабочие из Турции приступили к внутренней отделке и монтажу сложного оборудования для обслуживания пассажиров.
- Новый терминал в Хабаровске возводит турецкая компания LimakMarashstroy. Она является одним из мировых лидеров по строительству аэропортов. Их детище – открытый в прошлом году новый аэропорт Стамбула с пассажиропотоком в 80 миллионов пассажиров. Они с нуля возвели аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Он уже вошёл в десятку лучших аэропортов мира, - рассказал начальник департамента информации и общественных связей управляющей хабаровским аэропортом компании «Комакс» Дмитрий Кузьмин.
Агентство внимательно следило за ходом сооружения нового терминала в аэропорту Хабаровска. Высота нового терминала внутренних авиалиний по проекту немецкой фирмы «Assman Beraten + Planen» составит 21,5 м, общая площадь - 26 тыс квадратных метров. Три из его пяти этажей будут использоваться для обслуживания и приёмки пассажиров и багажа, его пропускная способность 1200 человек в час — или до 3 млн ежегодно. В проекте применены новаторские решения в области экологии и энергосбережения, сделано всё для обеспечения комфорта пассажиров. Новый терминал будет оснащён, 12 лифтами и 7 эскалаторами, тремя телетрапами.
- Уже смонтированы три телескопических трапа. Через них будут обслуживаться большинство рейсов. Один из них обладает уникальной возможностью опускаться до высоты полутора метров и обслуживать небольшие воздушные суда такие, как Дэш-8, которых много в парке авиакомпании «Аврора», - рассказал заместитель исполнительного директора АО «Хабаровский аэропорт» по проектным работам Дмитрий Петриченко. – Такие же телетрапы, что будут работать в Хабаровске, уже зарекомендовали себя во всех крупных аэропортах Турции, Азербайджана, Грузии, а также в аэропорту короля Абдул-Азиза в Саудовской Аравии.
Пассажиров будут обслуживать на трёх этажах нового терминала. На первом – регистрация рейсов, на втором – зал прилёта и выдача багажа, на третьем – зона предполётного досмотра и выходы на посадку.
- Багаж благодаря новой системе его обработки пассажиры будут получать на порядок быстрее, чем сейчас. Почти в два раза увеличится количество стоек регистрации. Ускорится предполётный досмотр. Здание будет отвечать всем современным требованиям. Оно очень удобное и просторное. В проекте учтены потребности маломобильных граждан. Упростится въезд на парковку перед аэровокзалом. Вместо двух полос, дорога расширится до четырёх. Уже работает бесплатная парковка на другой стороне Матвеевского шоссе, - рассказала первый заместитель исполнительного директора АО «Хабаровский аэропорт» Эльвира Ванюшкина.
Новый терминал обещают сдать в эксплуатацию в сентябре этого года. Параллельно в рамках федеральной целевой программы завершается реконструкция одной из двух взлётно-посадочных полос хабаровского аэропорта. Правда, в своё время в ФЦП не были включены 46 из 60 мест для стоянки самолётов. Чтобы их не забыли реконструировать, требуется соответствующее решение федерального правительства.
В настоящее время готовятся проекты строительства рядом со старым терминалом аэропорта современных гостиницы и выставочного центра. Что делать с самим старым терминалом после запуска нового, пока не решили.