Руководство Амурского судостроительного завода Комсомольска-на-Амуре объяснило планирующееся сокращение около 300 работников, информация о котором попала на днях в СМИ, проводимой модернизацией и задачами по снижению накладных расходов. Как сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе предприятия, на верфи действует план финансового оздоровления, который в том числе предполагает высвобождение административных должностей и сотрудников, незанятых в основном производстве. Сокращение работников основного производства, включая сборщиков, сварщиков, монтажников и других специальностей на повестке дня не стоит.
- В дальнейшем бывшие сотрудники, пожелавшие переобучиться на рабочую специальность, смогут вернуться на завод и продолжить трудиться уже в новом качестве, - отметил генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков. - Сокращение численности сотрудников завода проводится в соответствии с трудовым законодательством России.
По разработанному плану производственного и технического развития, к 2020-му году Амурский судостроительный завод должен представлять собой высокотехнологичную компактную верфь с минимизацией технологических потоков, складских площадей, непрофильных территорий и активов. Проект уже в работе - идёт полномасштабная реконструкция цехов основного производства, обновление парка оборудования и станков, внедряются новые, самые передовые системы управления процессами.
- Общая тенденция к снижению затрат логичным образом должна отразиться и на количественном составе работников АСЗ, - продолжил Владимир Кулаков. - Общее снижение накладных расходов коснулось, в том числе, снижения затрат на электроэнергию, внутрикорпоративное обучение, командировочные расходы, на выполнение текущих ремонтов и приобретение материальных ценностей для обеспечения руководителей, специалистов и служащих.
Верфь в Комсомольске-на-Амуре остаётся основной базой на Дальнем Востоке для строительства боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Напомним, в прошлом месяце после госэкспертизы морякам передан второй серийный корвет проекта 20380 «Громкий», на стапелях АСЗ продолжается строительство ещё двух подобных заказов. Кроме оборонзаказа завод строит и гражданские суда – многоцелевые снабженцы «ИванСидоренко», «Остап Шеремета» и два новых парома на линию Ванино-Холмск.