Главное
Экономика, 12 января, 10:30

«Аврора» прокомментировала субсидируемые перевозки в 2019 году

Размер субсидии не меняется уже более 5 лет

«Аврора» прокомментировала субсидируемые перевозки в 2019 году
«Аврора» сохраняет полную готовность вернуться на маршруты в случае увеличения размера субсидий, сообщили в пресс-службе авиакомпании ИА «Хабаровский край сегодня», комментируя новость о рейсах по госпрограмме субсидирования региональных перевозок.
«Аврора» на протяжении девяти месяцев 2018 года выполняла полеты по субсидированным маршрутам согласно Постановления Правительства №1242. Однако в действующих рамках программы субсидируемые перевозки в Дальневосточном федеральном округе глубоко убыточны. Расходы, в том числе цены на авиатопливо, продолжают расти, при этом размер субсидии не меняется уже более 5 лет», - говорится в сообщении.

«Аврора» неоднократно вносила предложения по изменениям действующей редакции Постановления Правительства РФ № 1242 от 25 декабря 2013г., которые позволят вывести рейсы на безубыточность, увеличить пассажиропоток и обеспечить транспортную доступность.

Предложения не были приняты, в связи с чем «Аврора» вынуждена принять решение о прекращении полетов.

Так, с 1 октября 2018 года были отменены полеты из Хабаровска в Тынду/Нерюнгри/Шахтерск и по маршруту Южно-Сахалинск – Петропавловск-Камчатский, а с 28 октября Хабаровск – Ноглики. По рейсам Южно-Сахалинск – Благовещенск и Хабаровск – Оха установлены коммерческие тарифы с минимальной себестоимостью.
«Аврора» прекратила субсидируемые региональные перевозки между субъектами РФ в связи с убыточностью рейсов, но сохраняет полную готовность вернуться на эти маршруты в случае увеличения размера субсидий.

В авиакомпании уточнили, что она продолжает выполняет внутрирегиональные рейсы, которые субсидируются из бюджетов территорий.

Однако и здесь есть проблемы. Так, по решению правительства Сахалинской области с 2017 года действуют разные тарифы на внутрирегиональные рейсы для граждан, прописанных в области, и для тех, кто не имеет здесь постоянной регистрации.
Например, для пассажиров, имеющих постоянную регистрацию на территории Сахалинской области, стоимость авиабилета по маршруту Южно-Сахалинск – Оха – Южно-Сахалинск составляет 13 900 руб. (туда и обратно). Для остальных тариф выше почти в 3 раза – до 38 200 руб. В результате с 2017 года пассажиропоток снизился на 13%.

«Аврора» выходила с предложением в правительство Сахалинской области вернуть прежний порядок субсидирования, что позволит установить единый тариф для всех и увеличить пассажиропоток, но безрезультатно.

В то же время в авиакомпании отметили, что у «Авроры» на внутренние рейсы в Приморском крае действуют одни из самых дешёвых тарифов в России. Размер тарифа составляет от 700 до 2000 руб. в одну сторону в зависимости от направления. Это один тариф круглый год для всех категорий пассажиров.
«В Приморском крае созданы условия, чтобы обеспечить приемлемый уровень тарифов без убытков для перевозчика», - считают в «Авроре».

Также в авиакомпании напомнили, что в Хабаровском крае с 1 июня прошлого года успешно начаты полеты по субсидированному маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре.

Таким образом, внутренние полеты на территории Приморского, Хабаровского краев и в Сахалинской области продолжаются и не приостанавливались.
«Межрегиональные и местные авиаперевозки на Дальнем Востоке находятся в неокупаемом сегменте, это социальные рейсы, где без государства не обойтись», - резюмировали в авиакомпании.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме