Главное
Экономика, 21 декабря, 09:30

Землю - крестьянам, море - морякам: сахалинским паромам предложили ещё два имени

Кандидатуры Александра Деева и Павла Леонова не поддержали портовики и моряки
Землю - крестьянам, море - морякам: сахалинским паромам предложили ещё два имени
Фото: ИА Хабаровский край сегодня
Ещё два имени для новых паромов на линию Ванино-Холмск предложены на общественном совете при министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края. Суда сейчас строятся на верфи в Комсомольске-на-Амуре, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Совету представили инициативу работников и ветеранов Амурского судостроительного завода о присвоении первому судну имени бывшего директора предприятия Александра Деева, для второго в правительстве Сахалинской области предложили кандидатуру Павла Леонова, первого секретаря Сахалинского обкома КПСС.
- Давайте так: заводы рабочим, землю крестьянам, а морякам – море, - высказался представитель Сахалинского морского пароходства Сергей Бриль. – Мы предлагаем назвать паром «Капитан Былков», в честь Героя Социалистического труда Василия Степановича Былкова.
Именно этот капитан в 1973 году перегнал с Балтики построенный калининградскими корабелами дизель-электроход «Сахалин-1», экипаж которого стал первопроходцами, открывшими в деятельности пароходства новую страницу, паромную переправу Холмск-Ванино.
- Паромы ещё не построили, а уже хотят их назвать, - высказался о комсомольских корабелах замдиректора Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» Леонид Теребиж. – Есть другие кандидатуры. К примеру, Пётр Сизон, человек, который построил порт Ванино.
Пётр Демьянович Сизон после окончания академии Морского транспорта прибыл в Ванино в 1952 году, через 10 лет был назначен начальником Ванинского морского торгового порта. При его непосредственном участии были построены причальные сооружения, что позволило открыть работу паромной переправы. Дважды награжден орденом Трудового Красного знамени, почётный гражданин Ванино. 

Напомним, за вариант «Александр Деев» выступили сотрудники Амурского судостроительного, он был директором предприятия в 1964-1977 годах и под его руководством в Комсомольске-на-Амуре создана эффективная система управления, ориентированная на строительство атомных подводных лодок. Павел Леонов в 1962 году инициировал идею об организации регулярного сообщения Сахалина с материком с использованием морского и железнодорожного транспорта и довёл до конца.

Окончательную точку в споре, скорее всего, поставят руководители ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», по заказу этой организации в Комсомольске строят новые паромы на линию Ванино-Холмск. 

По теме