- На форуме и выставке были показаны результаты, достигнутые в транспортной отрасли России за прошедший год, - говорит первый заместитель руководителя КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнерства» Данил Григорьев. – Так же целью съезда стало налаживание диалога между властью и бизнесом для совместного решения задач, стоящих перед транспортным комплексом страны.
В первый день выставки с интерактивной презентацией по проекту «Обход Хабаровска» ознакомились заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрий Прончатов, вице-губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Андрей Зобницев, министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский. Особый практический интерес к объездной скоростной платной магистрали проявили представители строительных государственных корпораций Китая, а сотрудники и руководители российских и зарубежных компании. Напомним, Дмитрий Прончатов в числе других участвовал в торжественном старте работ на «Обходе Хабаровска» в ноябре 2017 года и подчеркнул важность проекта как для региона так и для страны.
- Очень капиталоёмкий проект, который будет реализован с новыми возможностями, появившимися со средствами от системы «Платон», именно эти деньги позволили государству софинансировать такое мощное строительство, - отметил Дмитрий Прончатов. - Финансовая модель государственно-частного партнёрства работает, а все остальные сложности – инженерные и прочие – в проекте заняты опытные и серьёзные предприятия, у них хорошие специалисты, должны все проблемы решить. Этот проект Росавтодора в Хабаровском крае так или иначе является частью приведения сети автодорог страны в нормативное состояние, как федеральных, так и региональных. С помощью таких проектов, как «Обход Хабаровска», мы сделаем нашу транспортную отрасль совершенно другой.
Напомним, общая стоимость проекта составляет около 43 млрд рублей, из которых порядка 19 млрд вкладывает федеральный бюджет и федеральный дорожный фонд. Хабаровский край в строительство комплекса из дорог, мостов и развязок участвует 12 млрд рублей, ещё 11 млрд рублей частные инвестиции. Это первый на российском Дальнем Востоке объект такого масштаба, создаваемый на основе государственно-частного партнерства. Платная магистраль с разрешённой скоростью движения в 120 км/час выведет транзитный грузовой поток за пределы краевого центра, что положительно скажется на экологии, состоянии муниципальных дорог, улучшит трафик и снизит аварийность. Совокупный эффект от строительства и эксплуатации дороги за 12 лет составит порядка 40 млрд рублей в виде налогов в бюджеты РФ и Хабаровского края.