Проезд по «Обходу Хабаровска» можно будет оплатить без участия человека

Проезд по «Обходу Хабаровска» можно будет оплатить без участия человека

07 Ноября 2018 486

Проезд по «Обходу Хабаровска» можно будет оплатить без участия человека

07 Ноября 2018 486
Поделиться
Поделиться
Отправить
Жители западной части России или те дальневосточники, выезжавшие на личном автомобиле в другие страны и имеющие опыт пользования платными дорогами, без особых вопросов поймут систему расчёта за проезд по скоростной магистрали «Обход Хабаровска км 13 – км 42». Для большинства водителей Сибири и ДФО этот опыт будет в новинку – на восток от Урала других коммерческих шоссе пока нет, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». О том, как будет устроена система взимания оплаты, рассказывает заместитель руководителя КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнерства» Данил Григорьев.
- На магистрали «Обход Хабаровска» запланирована система взимания оплаты закрытого типа, пользователь будет рассчитываться за проезд в зависимости от того, с какого участка он въехал и где выехал, соответственно пройденному километражу, - говорит Данил Григорьев.
На практике это будет выглядеть так: водитель, въезжающий в Хабаровск со стороны Владивостока, получит на въезде талон, на всех транспортных развязках, с которых возможен съезд с трассы, его нужно будет предъявить, узнать стоимость поездки и оплатить. Расчёт за услугу - всеми доступными на сегодня способами: наличные, банковские карты, смартфон с чипом NFC и с помощью так называемого «транспондера», последний самый удобный и чаще всего самый выгодный для тех, кто часто пользуется услугой. Большинство платных автодорог России за использование такого метода расчёта предоставляет скидки, кроме того водителю не нужно будет даже останавливаться на кассе.
- Под этот бесконтактный метод оплаты будут выделены специальные полосы, как на въездах, так и на выездах, - продолжает Данил Григорьев. - Там будут считываться данные с бортового устройства и точно так же, соответственно с пройденным километражом, со счёта спишутся денежные средства, без участия кассира и контролёра.




В некоторых государствах оплата за пользование коммерческой автодорогой происходит так: камеры на въезде и выезде фиксируют регистрационный номер автомобиля, а квитанция за оказанную услугу позже приходит по почте. Затем её можно погасить в банке или через интернет. Российское законодательство в настоящий момент такой сервис не предусматривает, но с запуском в Москве Центральной кольцевой дороги в закон планируют внести поправки. Вполне возможно, что рассчитаться за поездку по «Обходу Хабаровска» к началу его эксплуатации в 2020 году можно будет и этим способом. В дальневосточном проекте система контроля уже предусматривает оборудование для считывания данных с госномеров автомобилей.
- Хочу отметить, что сейчас в России действуют несколько платных магистралей и пока у всех концессионеров работают разные системы транспондеров, - рассказывает Данил Григорьев. – Сейчас ведутся переговоры с «Росавтодором» о создании общего комплекса, чтобы водитель с таким оборудованием мог проехать по всем платным участкам. Думаю, что к моменту запуска «Обхода Хабаровска» всем удастся договориться и в стране заработает единый для всех от Санкт-Петербурга до Владивостока интерфейс.


Некоторые концессионеры транспондеры продают, его цена около 1 тыс рублей, другие сдают такие устройства в аренду, это стоит 300 рублей и оплата списывается, только когда автомобилист пользуется платными дорогами. Какую схему применят в Хабаровске пока неясно – одним из рассматриваемых сейчас вариантов может быть метка-наклейка на лобовое стекло, которая считывается на пункте оплаты и таким образом происходит расчёт, без дополнительной остановки.
- Хочу отметить, что вся трасса «Обход Хабаровска» будет оснащена автоматизированной системой дорожного движения, - рассказывает Данил Григорьев. – На протяжение всех 27 км шоссе установят опоры, которые фиксируют каждую остановку транспортных средств на дороге. Любая машина, которая прекратила движение, тут же попадёт в объективы камер наблюдения и на экран оператору – очень важная система, которая отвечает за безопасность пользователей. На информационные табло для водителей отправится информация: на таком-то километре произошло ДТП, снижайте скорость. Это делается, чтобы на шоссе с разрешённой скоростью движения в 120 км/час не произошло столкновения.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Изменения направлены на улучшение городской инфраструктуры
0 17.11.2018 18:30:00
Она заменит устаревшую и экологически грязную ТЭЦ-1
0 16.11.2018 18:30:00
Максим Харин получил награду за развитие транспортной доступности ДВ
0 16.11.2018 17:30:00
Начать работу планируют во втором квартале 2019 года
0 16.11.2018 16:00:00
Она построена на площадке ТОР
16 Ноября 2018 0
Лайнер в бизнес-версии демонстрируется на выставке Bahrain Air Show 2018
16 Ноября 2018 0
Корабль, сделанный корабелами Комсомольска, проходит госприёмку
15 Ноября 2018 0
Дольщиков приглашают за актами приема-передачи квартир с 19 ноября
15 Ноября 2018 0
Московские эксперты не предъявили претензий к использованию федеральных средств
14 Ноября 2018 0
Губернатор предложил производителям и торговцам жить дружно
14 Ноября 2018 1
В 2019 году в Совгавани ждут урожая в несколько тонн «морского огурца»
14 Ноября 2018 0
До конца года ФАС и Минэнерго проверят их на предмет монополизации
14 Ноября 2018 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2018 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Омельчук, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.