Главное
Экономика, 07 ноября, 18:25

Проезд по «Обходу Хабаровска» можно будет оплатить без участия человека

Система предусматривает установку бесконтактных методов расчёта

Проезд по «Обходу Хабаровска» можно будет оплатить без участия человека
Жители западной части России или те дальневосточники, выезжавшие на личном автомобиле в другие страны и имеющие опыт пользования платными дорогами, без особых вопросов поймут систему расчёта за проезд по скоростной магистрали «Обход Хабаровска км 13 – км 42». Для большинства водителей Сибири и ДФО этот опыт будет в новинку – на восток от Урала других коммерческих шоссе пока нет, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». О том, как будет устроена система взимания оплаты, рассказывает заместитель руководителя КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнерства» Данил Григорьев.
- На магистрали «Обход Хабаровска» запланирована система взимания оплаты закрытого типа, пользователь будет рассчитываться за проезд в зависимости от того, с какого участка он въехал и где выехал, соответственно пройденному километражу, - говорит Данил Григорьев.
На практике это будет выглядеть так: водитель, въезжающий в Хабаровск со стороны Владивостока, получит на въезде талон, на всех транспортных развязках, с которых возможен съезд с трассы, его нужно будет предъявить, узнать стоимость поездки и оплатить. Расчёт за услугу - всеми доступными на сегодня способами: наличные, банковские карты, смартфон с чипом NFC и с помощью так называемого «транспондера», последний самый удобный и чаще всего самый выгодный для тех, кто часто пользуется услугой. Большинство платных автодорог России за использование такого метода расчёта предоставляет скидки, кроме того водителю не нужно будет даже останавливаться на кассе.
- Под этот бесконтактный метод оплаты будут выделены специальные полосы, как на въездах, так и на выездах, - продолжает Данил Григорьев. - Там будут считываться данные с бортового устройства и точно так же, соответственно с пройденным километражом, со счёта спишутся денежные средства, без участия кассира и контролёра.




В некоторых государствах оплата за пользование коммерческой автодорогой происходит так: камеры на въезде и выезде фиксируют регистрационный номер автомобиля, а квитанция за оказанную услугу позже приходит по почте. Затем её можно погасить в банке или через интернет. Российское законодательство в настоящий момент такой сервис не предусматривает, но с запуском в Москве Центральной кольцевой дороги в закон планируют внести поправки. Вполне возможно, что рассчитаться за поездку по «Обходу Хабаровска» к началу его эксплуатации в 2020 году можно будет и этим способом. В дальневосточном проекте система контроля уже предусматривает оборудование для считывания данных с госномеров автомобилей.
- Хочу отметить, что сейчас в России действуют несколько платных магистралей и пока у всех концессионеров работают разные системы транспондеров, - рассказывает Данил Григорьев. – Сейчас ведутся переговоры с «Росавтодором» о создании общего комплекса, чтобы водитель с таким оборудованием мог проехать по всем платным участкам. Думаю, что к моменту запуска «Обхода Хабаровска» всем удастся договориться и в стране заработает единый для всех от Санкт-Петербурга до Владивостока интерфейс.


Некоторые концессионеры транспондеры продают, его цена около 1 тыс рублей, другие сдают такие устройства в аренду, это стоит 300 рублей и оплата списывается, только когда автомобилист пользуется платными дорогами. Какую схему применят в Хабаровске пока неясно – одним из рассматриваемых сейчас вариантов может быть метка-наклейка на лобовое стекло, которая считывается на пункте оплаты и таким образом происходит расчёт, без дополнительной остановки.
- Хочу отметить, что вся трасса «Обход Хабаровска» будет оснащена автоматизированной системой дорожного движения, - рассказывает Данил Григорьев. – На протяжение всех 27 км шоссе установят опоры, которые фиксируют каждую остановку транспортных средств на дороге. Любая машина, которая прекратила движение, тут же попадёт в объективы камер наблюдения и на экран оператору – очень важная система, которая отвечает за безопасность пользователей. На информационные табло для водителей отправится информация: на таком-то километре произошло ДТП, снижайте скорость. Это делается, чтобы на шоссе с разрешённой скоростью движения в 120 км/час не произошло столкновения.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме