Главное
Экономика, 29 июня, 11:00

Хабаровский судостроительный завод отмечает двойной праздник

29 июня в России - День кораблестроителя

Хабаровский судостроительный завод отмечает двойной праздник
29 июня в России отмечается День кораблестроителя, а Хабаровский судостроительный завод празднует своё 65-летие, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

За всю свою историю хабаровские корабелы построили 350 кораблей и судов разных классов и назначений (водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов) по 20 проектам. В том числе - более 20 боевых кораблей. В том числе – на экспорт.

Некоторые люди не знают, чем отличаются корабль от судна, говорит начальник цеха №2 Хабаровского судостроительного завода Виктор Удимец:
- А все на самом деле просто. Судно – для мирных целей, а корабль – это поставил пушку на судно, и вот тебе и корабль.

Виктор Евтихиевич пришел в корабельное дело, когда заводу было 14 лет. Он был поражён технологиями, оборудованием и отношениями в коллективе:
- Люди были очень умные и дружелюбные, было ощущение, что я попал в семью. Как в той песне «Всюду были товарищи, всюду были друзья», вот так оно и было у нас.
 
ЭксклюзивЭкономика
Контракты на семь краболовов, два средних траулера и два буксира почти подписаны
19 декабря 2017, 09:30 0


Начальник цеха познакомил корреспондента ИА «Хабаровский край сегодня» с двумя своими лучшими рабочими – слесарем-сборщиком Владимиром Терёхиным и токарем Владимиром Барановым.

По словам Владимира Терёхина, в молодости у него не было цели стать кораблестроителем. Но судьба направила его в нужном направлении. И в итоге из него получился, как характеризует его руководство, выдающийся слесарь-сборщик. В перечень его работ входит сварка, сборка, сверловка и так далее.
- Он может сделать всё: от лаптя до корабля! - говорит начальник цеха.

 О своих первых впечатлениях после прихода на ХСЗ Терёхин рассказывает:
- Я пришел после армии, молодой, здоровый. Поразил, конечно, меня завод своими масштабами. Вот этот шум работы, всё кругом шевелится, звенит… Изначально, в молодости у меня не было чёткого намерения работать именно на судостроительном заводе, но, так сложилось в жизни, что я стал судостроителем.

Владимир Баранов в прошлые годы не один раз был признан лучшим токарем Хабаровска. На заводе он трудится с 1980-го года. Он очень грамотный работник в техническом плане, ответственный, трудоспособный, но весьма скромный и немногословный. Первые впечатления от завода у него были такие же восторженные, как и у Владимира Терёхина:

- Я хотел быть инженером, поступил в Политен, но по ходу учёбы возникли некоторые трудности. Пришлось уйти из университета после чего я устроился на работу сюда. Получив необходимый опыт, я решил, что именно рабочая профессия судостроителя подходит мне больше всего.

Владимиру Терёхину даже случалось выйти в море на судне, построенном им же самим.
- Было дело и на Камчатке, и на Сахалине, и здесь. Бывает, по гарантии ездишь, выполняешь техобслуживание или ремонт. Вот на Камчатке вышли в море ночью, а утром встали – берегов нет. Ощущение? Гордость, конечно, приятно что это наше творение, что нашими руками создано и служит людям.

На данный момент на заводе работает более 600 человек, и, по мнению Виктора Удимца, это число будет возрастать по мере получения заводом новых заказов.

ЭксклюзивЭкономика
ХСЗ планирует сдать первый буксир в 2019 году
12 апреля 2018, 18:30 0


Цех №2 сейчас работает в помощь комсомольскому Амурскому судостроительному заводу, мастера изготавливают необходимые детали, выполняются разовые сторонние заказы.
- Мы готовы выполнять любые заказы. У нас достаточно для этого профессионалов, оборудования и колоссального опыта, - говорит Виктор Удимец. – Но конечно, хотелось бы больше заказов именно на корабли и суда.

Спуск корабля на воду под звуки «Прощания славянки» - это главный момент в жизни любого корабела.
- Когда корабль «сбрасывают» на воду – это незабываемый взрыв эмоций, гордость от осознания, что в этом корабле - частица твоего труда, - говорит Виктор Удимец. – И мы все, конечно, надеемся и верим в то, что таких радостных моментов на заводе будет еще много.

СПРАВКА

За последние 5 лет на ХСЗ построено:

Два азимутальных буксира ледового класса для подразделения компании «Роснефть»;

Морской буксир для Минобороны РФ;

Быстроходное пассажирское судно «70 лет Победы» по заказу правительства Хабаровского края;

В 2016 году заложен тяжелый металлический причал для Минобороны;

Строится судно на воздушной подушке СВП-50 и два пассажирских теплохода проекта А45-2 по заказу правительства Хабаровского края.

Весной завод заключил контракт на строительство двух морских буксиров для нужд корабелов из Комсомольска-на-Амуре.

Большие надежды связаны с заказами в рамках «квот под киль». Сейчас рыбодобывающие предприятия ждут, когда закон о выделении дополнительных квот при строительстве новых судов реально заработает.

Перспективными направлениями видятся расширение участия в военном судоремонте, а также строительство пассажирских и грузопассажирских судов, а также рыбодобывающего флота.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме