Главное
Экономика, 20 июня, 17:45

Как «разморозить» экспортный потенциал Хабаровского края

На губернаторском совете рассмотрели три направления: еду, образование и туризм

Как «разморозить» экспортный потенциал Хабаровского края
  Сегодня губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт провел заседание Экспортного совета. Его участники обсудили перспективы поставок на зарубежные рынки продукции пищевой и перерабатывающей промышленности края. Также речь шла о развитии экспорта туристических и образовательных услуг.

Сегодня доля экспорта в пищевой отрасли Хабаровского края всего 12%. Для сравнения на Камчатке за рубеж продают свыше 90% выпускаемой продукции, в Приморье почти половину. На фоне среднего показателя по Дальнему Востоку в 9 % наши 12 смотрятся вроде бы неплохо, если не брать в расчет, что рядом с нами находятся практически безграничные рынки АТР.

 Если не считать рыбу (это больше половины всего пищевого экспорта Хабаровского края), то охотнее всего у нас на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона покупают мед, мороженное и пиво, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- Экспортный потенциал у нас очень большой, - подчеркнул министр торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края Николай Крецу. – Нам есть куда развиваться. Сейчас производственные мощности экспортоориентированных предприятий загружены в среднем от 26 до 54 процентов. Мы должны предпринять все меры, чтобы увеличить объемы отгружаемой продукции. В этом году мы отгрузили в Китай почти шесть тонн мороженного. Китайцы его очень любят, признают его высокие вкусовые качества и экологичность.

Что касается пива, то краевые производители рассчитывают к концу года увеличить его экспорт на 10 %. 

А вот с медом не все так гладко. Его охотно берут в Китае и Корее, присматриваются к нему японцы, даже не смотря на то, что у нас он гораздо дороже, чем в соседнем Приморье – азиаты готовы взять любые объемы лакомства, если бы не одно «но» - проблемы с международной сертификацией.

Наш мед сейчас проверятся на соответствие российским стандартам качества, а у международного сообщества несколько другие нормы, в основном не совпадающие с отечественными. До недавнего времени ближайшая лаборатория, которая такую сертификацию проводила, была в Беларуси. Недавно оборудование для определения качества по международными стандартам, наконец, появилось и в Хабаровском крае.

- Наша задача войти в контакт с зарубежными специалистами, понять их требования по качеству, чтобы лаборатория, которая сейчас разворачивается в управлении ветеринарии, делала именно те исследования, которые требуются нашим партнерам, - отметил министр.
Необходимо полнее задействовать возможности краевого центра поддержки и развития экспорта и Российского экспортного центра. Кстати, сертификат последнего «Made in Russia» получил комсомольский ДАКГОМЗ, что очень помогло экспортным поставкам мороженного в КНР.

Еще одно направление, которое рассматривалось на заседании совета – экспорт образовательных услуг. Рынок понемногу растет, все больше иностранных студентов получают образование в Хабаровском крае. 

Сейчас в регионе грызут гранит науки 1440 иностранцев, однако, как отмечает ректор ТОГУ Сергей Иванченко, их могло бы быть гораздо больше. К сожалению, у нас не так много международных образовательных программ на английском языке. Тем не менее к 2025 году ожидается что количество зарубежных студентов в крае вырастет в три-три с половиной раза.

Что касается экспорта туристических услуг, здесь не смотря на увеличение количества желающих посмотреть красоты Дальнего Востока, (в 2011 году в крае было 15 тысяч туристов, в 2017 году регион посетили около 50 тысяч иностранцев) есть куда расти. 

Губернатор региона Вячеслав Шпорт отметил, что до сих пор мало внимания уделяется гастрономическому, промышленному, экологическому туризму, в полной мере не используется весь «экзотический» потенциал Хабаровского края для привлечения иностранцев. Почти не задействовано такое перспективное направление, как круизы по Амуру. 

- Нужно больше инициативы, - губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. – Не сидеть и не ждать, когда придут туристы, а привлекать их в край. Планировать интересные маршруты, продвигать их. Надо показывать - у нас есть, а у других нет. Нужны новые, интересные идеи.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме