- Строительство и проектирование паромов идут практически параллельно, — рассказывает старший строитель заказа № 300 Амурского судостроительного завода Сергей Полещук. - Мы как исполнители контракта должны самостоятельно искать поставщиков судового оборудования, а разработчик выпускает чертежи и рабочую документацию по подтвержденным характеристикам. Вот только от момента поиска поставщиков и конкурсных процедур до поставки и начала монтажа оборудования проходит много времени.
Планируется, что в сентябре 2018 года, в соответствии с графиком, все блоки корпуса первого парома поместят на открытый стапель, где будет проходить их стыковка. Как отмечают работники АСЗ, опыта строительства подобных судов у них нет — это, практически, головной заказ, на котором совместно с инженерным центром предприятия, отрабатываются решения проблемных вопросов. По сути, проект адаптируется для комсомольского завода.
- Работаем над формированием корпуса первого парома, - говорит Сергей Полещук. - На стапеле уже расположены днищевые секции 2-го и 4-го блоков, секции 3-го и 5-го блоков на стапель будут переданы в марте, тогда же начнётся формирование 6-го блока и 1-го — самого сложного.
Напомним, АСЗ должен сдать два парома по проекту «Морского инженерного бюро-дизайн-СПб» на линию Ванино-Холмск в 2019 году. Суда имеют три грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость судов – 150 человек. Паромы могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь Ванино-Холмск, разгрузиться и вернуться обратно.