Около шести рублей за километр будет стоить проезд в обход Хабаровска

12 декабря в Хабаровске в присутствии министра транспорта РФ Максима Соколова будет подписано концессионное соглашение по строительству автодороги «Обход Хабаровска км 13-км 42» между правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум АО «Газпромбанк» - 25%, группа строительных компаний «ВИС» - 75 %).


Подробности корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал первый зампред правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Василий Шихалев.

- Переговоры с концессионерами шли достаточно долго. О чем договорились, что изменилось в параметрах проекта?

- Нам удалось снять весь перечень разногласий. Удалось добиться понимания о конечной стоимости проекта – 41,1 млрд руб. Срок строительства увеличился с трех до четырех лет. Были и более мелкие специфические вопросы, касающиеся нюансов строительства и эксплуатации, порядка и сроков возврата концессионеру НДС. Финансовая модель проекта в итоге подразумевает, что концессионер окупит вложенные средства в течение 15 лет. Прописаны и нюансы того, как быть, если окупить вложенное не получится.

- Как идет процесс выкупа земельных участков под строительство?

- Начну с того, что изначально прорабатывалось три варианта прохождения трассы, и был выбран самый экономный в плане расходов бюджета на выкуп земельных участков. Сейчас большинство участков уже готово к передаче строителям, часть находится в переговорном процессе, в процессе выкупа. Мы предусмотрели на это средства в краевом бюджете – порядка 370 млн рублей. Практика показывает, что в меньшую сумму уложимся. Есть участки по котором пока нет договоренности, будем продолжать работать. Думаю, до начала строительства эта работа будет завершена. Особых проблем и конфликтов на сегодня на нет.

- Если не секрет, какова в среднем цена сотки выкупаемых участков.

- Очень разные суммы, в зависимости от конкретного участка. Все идет максимально прозрачно, в полном соответствии с законодательством, которое предусматривает изъятие участков для государственных нужд с компенсацией по рыночной стоимости. Мы не выдумываем цены. Кто будет не согласен с суммой, имеет полное право обратиться в суд, и суд примет решение.

- Всех интересует, в первую очередь, стоимость проезда по дороге.

- В концессионном соглашении установлена цена 6 рублей 30 копеек за километр. Эта та цена, исходя из которой строится вся финансовая модель проекта. Если смотреть – много это или мало… Во-первых, в соответствии с законом, есть бесплатная альтернатива. Это ведь будет не единственная дорога, по которой можно проехать из одного конца города в другой. Второе – давайте сравним цены. 2 декабря открыт скоростной платный «Северо-западный проезд» в Санкт-Петербурге, там цена – 17 рублей за километр. Платный участок на дороге «Дон» - 18 рублей. Ни у кого нет цели собрать на «Обходе Хабаровска» как можно больше денег с граждан. Я думаю, наша цена вполне приемлема.

- Впоследствии плата за проезд может вырасти?

- Безусловно, в ходе эксплуатации возможны корректировки, но все понимают, что здесь не Санкт-Петербург, и цену задирать до заоблачных высот никто не будет, потому что тогда собираемость упадет.

- Почему срок строительства удлинился на год? И когда начнется строительство?

- Однозначно в следующем году. Но вот когда именно – пока вопрос. Известно, что единственным источником федерального финансирования по реализации проектов государственно-частного партнерства в дорожной деятельности будут являться сборы от системы «Платон». По итогам 2016 года сбор системы составит около 20 млрд рублей. Решение о том, на какие проекты в первую очередь направить средства, примет комиссия правительства РФ, которая, по плану, состоится 25 декабря текущего года. Всего на рассмотрении находятся пять проектов, в том числе из Новосибирска, Перми. Наш – в самой высокой степени готовности, и является претендентом номер один на получение федеральных средств. В нашем проекте федеральных средств заложено порядка 18 млрд рублей.

Если комиссия состоится в запланированный срок и примет решение о начале федерального финансирования, то строительство начнется раньше. Если произойдет задержка, то работы все равно будут начаты в 2017-м году, но позже. Именно из-за этих нюансов в срок строительства заложен лишний год.


- Не затормозится ли в связи с этим проектом строительство других дорог в крае?

- Ни в коем случае.

Справка

Платная трасса «Обход Хабаровска км 13-км 42» призвана разгрузить центр города от транзитного транспорта и связать площадки ТОСЭР «Хабаровск». Это первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке. Протяженность автодороги - почти 27 км. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволит пропускать до 96 тыс. автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo). Общая стоимость объекта оценивается в более чем 41 млрд рублей. Средства будут выделены из федерального бюджета (50%), краевой казны (25%), а также концессионером (25%).
Около шести рублей за километр будет стоить проезд в обход Хабаровска
Автор:

О параметрах платной автодороги рассказал первый зампред правительства Хабаровского края по экономическим вопросам

Экономика, 07 декабря, 13:48

Около шести рублей за километр будет стоить проезд в обход Хабаровска

О параметрах платной автодороги рассказал первый зампред правительства Хабаровского края по экономическим вопросам

Около шести рублей за километр будет стоить проезд  в обход Хабаровска

12 декабря в Хабаровске в присутствии министра транспорта РФ Максима Соколова будет подписано концессионное соглашение по строительству автодороги «Обход Хабаровска км 13-км 42» между правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум АО «Газпромбанк» - 25%, группа строительных компаний «ВИС» - 75 %).


Подробности корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал первый зампред правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Василий Шихалев.

- Переговоры с концессионерами шли достаточно долго. О чем договорились, что изменилось в параметрах проекта?

- Нам удалось снять весь перечень разногласий. Удалось добиться понимания о конечной стоимости проекта – 41,1 млрд руб. Срок строительства увеличился с трех до четырех лет. Были и более мелкие специфические вопросы, касающиеся нюансов строительства и эксплуатации, порядка и сроков возврата концессионеру НДС. Финансовая модель проекта в итоге подразумевает, что концессионер окупит вложенные средства в течение 15 лет. Прописаны и нюансы того, как быть, если окупить вложенное не получится.

- Как идет процесс выкупа земельных участков под строительство?

- Начну с того, что изначально прорабатывалось три варианта прохождения трассы, и был выбран самый экономный в плане расходов бюджета на выкуп земельных участков. Сейчас большинство участков уже готово к передаче строителям, часть находится в переговорном процессе, в процессе выкупа. Мы предусмотрели на это средства в краевом бюджете – порядка 370 млн рублей. Практика показывает, что в меньшую сумму уложимся. Есть участки по котором пока нет договоренности, будем продолжать работать. Думаю, до начала строительства эта работа будет завершена. Особых проблем и конфликтов на сегодня на нет.

- Если не секрет, какова в среднем цена сотки выкупаемых участков.

- Очень разные суммы, в зависимости от конкретного участка. Все идет максимально прозрачно, в полном соответствии с законодательством, которое предусматривает изъятие участков для государственных нужд с компенсацией по рыночной стоимости. Мы не выдумываем цены. Кто будет не согласен с суммой, имеет полное право обратиться в суд, и суд примет решение.

- Всех интересует, в первую очередь, стоимость проезда по дороге.

- В концессионном соглашении установлена цена 6 рублей 30 копеек за километр. Эта та цена, исходя из которой строится вся финансовая модель проекта. Если смотреть – много это или мало… Во-первых, в соответствии с законом, есть бесплатная альтернатива. Это ведь будет не единственная дорога, по которой можно проехать из одного конца города в другой. Второе – давайте сравним цены. 2 декабря открыт скоростной платный «Северо-западный проезд» в Санкт-Петербурге, там цена – 17 рублей за километр. Платный участок на дороге «Дон» - 18 рублей. Ни у кого нет цели собрать на «Обходе Хабаровска» как можно больше денег с граждан. Я думаю, наша цена вполне приемлема.

- Впоследствии плата за проезд может вырасти?

- Безусловно, в ходе эксплуатации возможны корректировки, но все понимают, что здесь не Санкт-Петербург, и цену задирать до заоблачных высот никто не будет, потому что тогда собираемость упадет.

- Почему срок строительства удлинился на год? И когда начнется строительство?

- Однозначно в следующем году. Но вот когда именно – пока вопрос. Известно, что единственным источником федерального финансирования по реализации проектов государственно-частного партнерства в дорожной деятельности будут являться сборы от системы «Платон». По итогам 2016 года сбор системы составит около 20 млрд рублей. Решение о том, на какие проекты в первую очередь направить средства, примет комиссия правительства РФ, которая, по плану, состоится 25 декабря текущего года. Всего на рассмотрении находятся пять проектов, в том числе из Новосибирска, Перми. Наш – в самой высокой степени готовности, и является претендентом номер один на получение федеральных средств. В нашем проекте федеральных средств заложено порядка 18 млрд рублей.

Если комиссия состоится в запланированный срок и примет решение о начале федерального финансирования, то строительство начнется раньше. Если произойдет задержка, то работы все равно будут начаты в 2017-м году, но позже. Именно из-за этих нюансов в срок строительства заложен лишний год.


- Не затормозится ли в связи с этим проектом строительство других дорог в крае?

- Ни в коем случае.

Справка

Платная трасса «Обход Хабаровска км 13-км 42» призвана разгрузить центр города от транзитного транспорта и связать площадки ТОСЭР «Хабаровск». Это первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке. Протяженность автодороги - почти 27 км. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволит пропускать до 96 тыс. автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo). Общая стоимость объекта оценивается в более чем 41 млрд рублей. Средства будут выделены из федерального бюджета (50%), краевой казны (25%), а также концессионером (25%).
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме