Бельгиец нанёс в Хабаровске «удар» скрипкой за миллион долларов

В Хабаровске завершился IX Международный фестиваль классической музыки Юрия Башмета. Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», с 26 марта по 2 апреля он проходил на площадках краевой столицы, Комсомольска и Амурска. Любители классики в этот раз смогли услышать звучание сразу двух редчайших скрипок, которые в XVIII веке были созданы великими итальянскими мастерами (о противостоянии домов Страдивари и Гварнери был даже снят советский фильм-детектив «Визит к минотавру»).

В день открытия фестиваля в Хабаровске на инструменте работы Страдивари сыграл молодой японский музыкант Фумияки Миура. 

На закрытии слушателей удивил первым исполнением в России концерта для скрипки и бандонеона аргентинского композитора Джоффри бельгийский скрипач с мировым именем Майкл Гутман. Бандонеона (это разновидность ручной гармоники) в Хабаровске не нашлось. Однако партию этого инструмента блистательно сыграл на аккордеоне выпускник московской академии музыки им. Гнесиных и консерватории в Женвилье (Франция) Александр Веретенников. На скрипке солировал дирижёр Брюссельского камерного оркестра Майкл Гуттман. На той самой скрипке работы соперника Страдивари Джузеппе Гварнери по прозвищу дель Джезу. По данным из открытых источников, стоимость созданных им в первой половине XVIII столетия инструментов сегодня превышает миллион долларов США.


   


В эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» исполнитель с мировым именем Майкл Гутман объяснил, почему выбрал именно скрипку Гварнери, с чем у него ассоциируется Хабаровск и как правильно прививать детям любовь к музыке.

- Майкл, когда вы отправлялись в Хабаровск на фестиваль Юрия Башмета, так далеко от вашего родного Брюсселя, было ли какое-то представление, куда вы едите, что за публика вас тут ждёт?

- В России я был много раз. Но в основном в Москве и Екатеринбурге. До Хабаровска самой восточной точкой, где я играл, был Новосибирск. Для меня, как для говорящего по-французски бельгийца, самым интригующим было название вашей реки. Амур на нашем языке звучит как любовь. Амур – река любви. Жаль, конечно, что я застал его ещё подо льдом. У нас в Бельгии уже вовсю весна. Тут пока ещё прохладно. Но любовь я ощутил. Люди в Хабаровске невероятно приветливые. Девушки красивые.

- Удивил вас чем-либо Хабаровск?

- Да и у города есть какой-то особенный шарм: парки, здания спокойных цветов, церкви на фоне ясного неба. Очень красиво. К творчеству располагает. Честно, не ожидал так далеко в провинции, совсем рядом с Китаем увидеть вполне себе европейский город. Ещё удивило, как тут любят грузинскую кухню. Где Грузия, а где Хабаровск! Название ресторана не помню, друзья меня туда водили, но было невероятно вкусно. Идентично.

- Что скажете о местной публике?

- Концерты классической музыки у вас собирают полные залы. Это радует. Чувствуется, что люди ценят и понимают серьёзную музыку. Я думаю, это ещё советское наследие. Хотя в годы коммунизма у вас была усиленная пропаганда, железный занавес. Но при этом музыка, как и спорт, считались очень важными элементами. Люди, приходящие на концерты классической музыки в Хабаровске, особенно чутко принимают искусство. По глазам, по реакции зала вижу, что они разбираются в классической музыке.

- Согласен, залы, по крайней мере на время фестиваля, собираются полные. Но публика в основном состоит из людей старшего поколения. А как в Европе?

- Да, молодёжи среди нашей аудитории меньше, чем хотелось бы. Во всём мире так. Классика конкурирует с роком, эстрадой, другими направлениями современной музыки. В концертные залы или церкви, где звучат серьёзные произведения, молодые люди приходят изредка, как в музеи. Но наша задача, как исполнителей, сыграть так, чтобы человек получил культурный шок. Эмоциональный удар, если хотите. Сейчас мы активно продвигаем классику. В кино, в Интернете. На самом деле классика уже становится современным трендом. Она входит в моду.

На традиционном фестивале слушатели оценят звучание Страдивари и Гварнери
26 марта 2019, 17:45 0

- Арт-директор фестиваля классической музыки Юрий Башмет рассказал, что вы играете на уникальной скрипке работы великого итальянского мастера XVIII века Гварнери дель Джезу. Почему вы не выбрали инструмент более известного широкой публике Страдивари?

- Во всём мире осталось только полторы сотен скрипок дома Гварнери из итальянской Кремоны и примерно 650 инструментов работы Страдивари. Моя была создана мастером Гварнери дель Джезу в 1735 году. Двадцать лет назад я купил эту скрипку в Австралии. До этого она с XIX века находилась в собрании у английского коллекционера. Если сравнивать звучание Гварнери и Страдивари, то мне напрашивается сравнение с французскими винами. Гварнери – это выдержанное бургундское красное. Страдивари – это молодое лёгкое Божоле. Гварнери звучит по-мужски серьёзно. Эта скрипка способна на диалог. Она очень чутко отзывается на моё настроение, передаёт его звуком. Это – компаньон на всю жизнь.

- А как вы пришли в музыку? Был ли это осмысленный выбор или родители наставили на этот путь?

- Я вырос в Брюсселе в музыкальной семье. Моя мама Сюзанн – известная в Европе пианистка. Дома постоянно гостили музыканты. Мой крестный отец – Жан-Пьер Рампаль. Он при жизни считался одним из величайших флейтистов в мире. Так что музыка окружала меня с самого раннего детства. Почему именно скрипка? Наверно, потому что, когда я был маленький, друзья нашей семьи именно в скрипичных футлярах приносили маленькие подарки. Это всегда была какая-то приятная тайна, что на этот раз для меня. Так уж вышло в 10 лет я уже стал самым юным студентом Королевской консерватории Брюсселя.

- Если родители хотят, чтобы их ребёнок научился музыке, как нужно поступать? Многие просто заставляют своих детей посещать занятия, едва ли не из-под палки. Эффективен ли такой способ приучения к искусству?

- Что вы, нет, конечно же. Просто окружайте ребёнка звуками музыки с младенчества. Показывайте ему картинку, например, с собачкой или львом и включайте какой-то музыкальный фрагмент соответствующий. Создавайте ассоциации звуков и цветов, пусть ветер, солнце, пение птиц у ребёнка ассоциируется с тем или иным инструментом. Только через ненавязчивую игру можно полюбить музыку.

- Расскажите о вашей семье. Пошли ли ваши дети по вашим стопам?

- У меня четверо детей. Трое уже взрослые. Никто из них музыкантом не стал. Старший Одри – писатель в Париже. Аксель трудится учёным-биологом в Японии. Кстати, из Хабаровска я лечу к нему в гости. Лорри – актриса в Нью-Йорке. Самая младшенькая – Джульетта ещё ребёнок. Её мама, моя вторая жена - китаянка. Живут в Брюсселе. Может Джульетта решит в будущем заниматься музыкой профессионально. Но я не настаиваю. На самом деле труд музыканта – это постоянные гастроли: гостиница, концертный зал, самолёт. Совсем не простая эта профессия.


Бельгиец нанёс в Хабаровске «удар» скрипкой за миллион долларов
Автор:

Майкл Гутман на фестивале Башмета объяснил, чем классика может удивлять

Культура, 03 апреля, 11:30

Бельгиец нанёс в Хабаровске «удар» скрипкой за миллион долларов

Майкл Гутман на фестивале Башмета объяснил, чем классика может удивлять

Бельгиец нанёс в Хабаровске «удар» скрипкой за миллион долларов

В Хабаровске завершился IX Международный фестиваль классической музыки Юрия Башмета. Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», с 26 марта по 2 апреля он проходил на площадках краевой столицы, Комсомольска и Амурска. Любители классики в этот раз смогли услышать звучание сразу двух редчайших скрипок, которые в XVIII веке были созданы великими итальянскими мастерами (о противостоянии домов Страдивари и Гварнери был даже снят советский фильм-детектив «Визит к минотавру»).

В день открытия фестиваля в Хабаровске на инструменте работы Страдивари сыграл молодой японский музыкант Фумияки Миура. 

На закрытии слушателей удивил первым исполнением в России концерта для скрипки и бандонеона аргентинского композитора Джоффри бельгийский скрипач с мировым именем Майкл Гутман. Бандонеона (это разновидность ручной гармоники) в Хабаровске не нашлось. Однако партию этого инструмента блистательно сыграл на аккордеоне выпускник московской академии музыки им. Гнесиных и консерватории в Женвилье (Франция) Александр Веретенников. На скрипке солировал дирижёр Брюссельского камерного оркестра Майкл Гуттман. На той самой скрипке работы соперника Страдивари Джузеппе Гварнери по прозвищу дель Джезу. По данным из открытых источников, стоимость созданных им в первой половине XVIII столетия инструментов сегодня превышает миллион долларов США.


   


В эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» исполнитель с мировым именем Майкл Гутман объяснил, почему выбрал именно скрипку Гварнери, с чем у него ассоциируется Хабаровск и как правильно прививать детям любовь к музыке.

- Майкл, когда вы отправлялись в Хабаровск на фестиваль Юрия Башмета, так далеко от вашего родного Брюсселя, было ли какое-то представление, куда вы едите, что за публика вас тут ждёт?

- В России я был много раз. Но в основном в Москве и Екатеринбурге. До Хабаровска самой восточной точкой, где я играл, был Новосибирск. Для меня, как для говорящего по-французски бельгийца, самым интригующим было название вашей реки. Амур на нашем языке звучит как любовь. Амур – река любви. Жаль, конечно, что я застал его ещё подо льдом. У нас в Бельгии уже вовсю весна. Тут пока ещё прохладно. Но любовь я ощутил. Люди в Хабаровске невероятно приветливые. Девушки красивые.

- Удивил вас чем-либо Хабаровск?

- Да и у города есть какой-то особенный шарм: парки, здания спокойных цветов, церкви на фоне ясного неба. Очень красиво. К творчеству располагает. Честно, не ожидал так далеко в провинции, совсем рядом с Китаем увидеть вполне себе европейский город. Ещё удивило, как тут любят грузинскую кухню. Где Грузия, а где Хабаровск! Название ресторана не помню, друзья меня туда водили, но было невероятно вкусно. Идентично.

- Что скажете о местной публике?

- Концерты классической музыки у вас собирают полные залы. Это радует. Чувствуется, что люди ценят и понимают серьёзную музыку. Я думаю, это ещё советское наследие. Хотя в годы коммунизма у вас была усиленная пропаганда, железный занавес. Но при этом музыка, как и спорт, считались очень важными элементами. Люди, приходящие на концерты классической музыки в Хабаровске, особенно чутко принимают искусство. По глазам, по реакции зала вижу, что они разбираются в классической музыке.

- Согласен, залы, по крайней мере на время фестиваля, собираются полные. Но публика в основном состоит из людей старшего поколения. А как в Европе?

- Да, молодёжи среди нашей аудитории меньше, чем хотелось бы. Во всём мире так. Классика конкурирует с роком, эстрадой, другими направлениями современной музыки. В концертные залы или церкви, где звучат серьёзные произведения, молодые люди приходят изредка, как в музеи. Но наша задача, как исполнителей, сыграть так, чтобы человек получил культурный шок. Эмоциональный удар, если хотите. Сейчас мы активно продвигаем классику. В кино, в Интернете. На самом деле классика уже становится современным трендом. Она входит в моду.

На традиционном фестивале слушатели оценят звучание Страдивари и Гварнери
26 марта 2019, 17:45 0

- Арт-директор фестиваля классической музыки Юрий Башмет рассказал, что вы играете на уникальной скрипке работы великого итальянского мастера XVIII века Гварнери дель Джезу. Почему вы не выбрали инструмент более известного широкой публике Страдивари?

- Во всём мире осталось только полторы сотен скрипок дома Гварнери из итальянской Кремоны и примерно 650 инструментов работы Страдивари. Моя была создана мастером Гварнери дель Джезу в 1735 году. Двадцать лет назад я купил эту скрипку в Австралии. До этого она с XIX века находилась в собрании у английского коллекционера. Если сравнивать звучание Гварнери и Страдивари, то мне напрашивается сравнение с французскими винами. Гварнери – это выдержанное бургундское красное. Страдивари – это молодое лёгкое Божоле. Гварнери звучит по-мужски серьёзно. Эта скрипка способна на диалог. Она очень чутко отзывается на моё настроение, передаёт его звуком. Это – компаньон на всю жизнь.

- А как вы пришли в музыку? Был ли это осмысленный выбор или родители наставили на этот путь?

- Я вырос в Брюсселе в музыкальной семье. Моя мама Сюзанн – известная в Европе пианистка. Дома постоянно гостили музыканты. Мой крестный отец – Жан-Пьер Рампаль. Он при жизни считался одним из величайших флейтистов в мире. Так что музыка окружала меня с самого раннего детства. Почему именно скрипка? Наверно, потому что, когда я был маленький, друзья нашей семьи именно в скрипичных футлярах приносили маленькие подарки. Это всегда была какая-то приятная тайна, что на этот раз для меня. Так уж вышло в 10 лет я уже стал самым юным студентом Королевской консерватории Брюсселя.

- Если родители хотят, чтобы их ребёнок научился музыке, как нужно поступать? Многие просто заставляют своих детей посещать занятия, едва ли не из-под палки. Эффективен ли такой способ приучения к искусству?

- Что вы, нет, конечно же. Просто окружайте ребёнка звуками музыки с младенчества. Показывайте ему картинку, например, с собачкой или львом и включайте какой-то музыкальный фрагмент соответствующий. Создавайте ассоциации звуков и цветов, пусть ветер, солнце, пение птиц у ребёнка ассоциируется с тем или иным инструментом. Только через ненавязчивую игру можно полюбить музыку.

- Расскажите о вашей семье. Пошли ли ваши дети по вашим стопам?

- У меня четверо детей. Трое уже взрослые. Никто из них музыкантом не стал. Старший Одри – писатель в Париже. Аксель трудится учёным-биологом в Японии. Кстати, из Хабаровска я лечу к нему в гости. Лорри – актриса в Нью-Йорке. Самая младшенькая – Джульетта ещё ребёнок. Её мама, моя вторая жена - китаянка. Живут в Брюсселе. Может Джульетта решит в будущем заниматься музыкой профессионально. Но я не настаиваю. На самом деле труд музыканта – это постоянные гастроли: гостиница, концертный зал, самолёт. Совсем не простая эта профессия.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме