В Хабаровске в музее истории Амурского моста Дальневосточной железной дороги установили две новых модели ретротехники. Это служебная автомотриса АС1А и тепловоз ТГМ40С с навесным снегоуборочным оборудованием, которые долгое время работали на железной дороге, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Тепловоз ТГМ40С был выпущен в 1996 году. Эта модель создана на базе тепловоза ТГМ40 и с 1982 года производится в Удмуртии. Этот локомотив предназначен для выполнения маневровых работ и очистки путей от снега, что указано в букве «С» в его названии.
Сейчас коллекция музея истории Амурского моста под открытым небом включает более 20 образцов подвижной техники, строений и железнодорожных приспособлений. Главный экспонат – уникальная, полностью сохраненная ферма старого Амурского моста, спроектированная выдающимся инженером Лавром Проскуряковым.