Главное
Туризм, 05 июня, 09:00

Перевозчики будут платить за ошибки в авиабилетах

Сейчас ответственность за это не предусмотрена

Перевозчики будут платить за ошибки в авиабилетах
Фото: unsplash.com
Минтранс подготовил изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят для перевозчика штрафы за ошибки в проездных документах. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Парламентскую газету».
Центральное отделение Ространснадзора ежегодно получает свыше 700 жалоб от пассажиров на перевозчиков - на неправильно указанное время вылета самолета или ошибки в персональных данных, из-за чего люди не могут сесть в самолет. Никакой ответственности за это авиакомпании в настоящее время не несут.
Рейтинг типичных ошибок в билетах и подтверждающих их документах составили в Союзе потребителей России. Как рассказал сопредседатель организации Кирилл Янков, в основном ошибки выявляются в персональных данных - фамилия, имя, отчество или номер и серия паспорта.

В антимонопольную службу поступило обращение от депутатов Госдумы
26 апреля 2024, 15:45 0


Выявляются и более серьезные случаи, когда билет оформлен не на ту дату, не на тот рейс, а иногда и вообще не в тот город или не ту страну. Чаще всего пассажиров с неверными персональными данными все же пускают в самолет, но бывает, что компании отказывают в перелете. На внутрироссийских рейсах вопрос решить проще, на международных – сложнее. 
Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно внимательно перечитывать билет сразу после покупки. В нем должны быть дата вылета, номер рейса, аэропорт назначения, персональные данные — имя и фамилия. Отчество на билетах можно не печатать, но многие об этом не знают, добавил Янков. Необходимо также проверить серию и номер паспорта, дату рождения, последняя не принципиальна для оформления билета, но нужна для оформления скидок и льгот.
Если есть ошибка, ее можно исправить через личный кабинет пассажира, но такая функция есть не у всех авиакомпаний. Также можно обратиться в службу сервиса аэропорта, воспользоваться формой обратной электронной связи или приехать в кассу продажи билетов. Исправить ошибку можно и перед вылетом, если неточность обнаружена в аэропорту. Однако, в авиакомпаниях есть ограничения по времени, за которое это можно сделать и услуга, как правило, платная. Устранение трех и более ошибок некоторые перевозчики считают полным переоформлением билета. Переделывать авиабилет придется и в случае, если указана неверная дата вылета или место назначения.

Законопроект, подготовленный в Минтрансе, вводит ответственность за неразмещение перевозчиком информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной системе и за размещение такой информации, не соответствующей установленным требованиям. Штрафы за это могут составить 20-30 тысяч рублей для должностных лиц и 50-100 тысяч рублей для юридических. А за повторное нарушение работу организации могут приостановить на 90 суток. Нормы хотят ввести с 1 марта будущего года. Распространяться они будут на нарушения, которые были допущены при оформлении билетов в отечественной автоматизированной информационной системе оформления авиаперевозок АИС ОВП.



Однако с таким подходом не согласен Янков.  
- В билетах действительно часто бывают ошибки. Но, как правило, это ошибки самих пассажиров или ошибки агентов, которые тоже не совсем прозрачно работают. Поэтому каждый такой случай требует проверки, которая и установит, кто именно виноват, - сказал эксперт.

Чтобы ошибки не приводили к отмене полета, было бы правильным ввести при покупке билетов так называемый период охлаждения, отметил Янков. Такой уже есть в законе о страховом деле, когда в течение двух недель страхователь может отказаться от покупки полиса без каких-либо санкций. Нередко люди покупают билеты в день вылета, поэтому важно привязать «период охлаждения» к глубине продажи билета.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме