Фуюань: что новый сезон нам готовит?

Суперсовременное речное  судно «70 лет Победы» встало на маршрут Хабаровск – Фуюань, где кораблю и его команде из пяти человек предстоит наработать практику, достаточную для отправки в более дальние рейсы. Пассажиром первого в этом сезоне официального рейса в ближайшее приграничье стал корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».

Потренируемся на Фуюане

Два французских двигателя и пара водометов российского «пошива»: быстроходный теплоход «70 лет Победы» - сейчас самое «трендовое» судно на Амуре. Мало того, что корабль – пока единственный серийный экземпляр, выпущенный Хабаровским судостроительным заводом, так еще и Владимир Путин своим посещением во время Второго Восточного экономического форума добавил ему уникальности.

Заявив прошлой осенью о выводе комфортабельной речной обновки на регулярные рейсы от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре, в региональном Минтрансе немного подумали и решили пока не рисковать.

- Прежде чем начать навигацию по внутренним краевым маршрутам, это судно надо как следует апробировать, - рассказал заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Артем Сердюков. - Сейчас мы его не можем поставить на рейсы до Нижнего Амура. Ждем, когда будут достроены еще два корабля из этой серии. Так что полную обкатку можем пока сделать на коммерческом направлении – до приграничного города Фуюань. Плюс - это своего рода живая реклама. Мы надеемся, что в КНР проявят интерес к проекту А 45-2 и закажут суда такого типа для себя.
Трудно судить, что там в Китае думают насчет заказов. Но появление «70 лет Победы» у причальной стенки фуюаньского речного вокзала вызвало фурор. В зону пограничного контроля попали лишь очень важные лица – мэр приграничного китайского города, его заместитель, несколько чинов таможни и транспортной службы. Компанию им составили бизнесмены, которые работают на российском туристическом направлении. Оторвать китайцев от бесконечных селфи в интерьерах «президентского» белого теплохода было крайне сложно.

Впрочем, организаторы презентации – руководство АО «Хабаровскводтранс» - гостей и не торопили, думая о перспективном сотрудничестве. Так что в итоге на рекогносцировку местности и шопинг осталось совсем немного времени.


Торг уместен

Если раньше можно было обменять рубли на юани прямо на выходе из речного вокзала или у стойки администратора в гостинице, то теперь вам скажут «нет». Правда, здесь же, в гостиничном фойе, найдется модно одетый по азиатским меркам мрачноватый парень, который спросит: «Сколько надо»? Тысячу рублей он менял на 110 юаней – чуть больше девяти рублей за единицу китайской валюты (при официальном курсе примерно в восемь пятьдесят).

Первым делом отправляюсь в «Мировой торговый центр» (ох уж эти пафосные вывески!), в цоколе которого еще пару лет назад располагался весьма современный супермаркет «Да-Да». Он закрыт. По версии местных – на ремонт, по мнению опытных хабаровчан – совсем, из-за отсутствия покупателей.

Ситуацию спас магазин поменьше, в «старом» универмаге. Неплохой выбор фруктов: спелые манго примерно по 250 рублей за кило, питахайя, он же драгон-фрут по 200. Газировка и чипсы с экзотическими для России вкусами вроде помидора или свежего огурца. Конфетки, среди которых затесались самые что ни на есть российские вафли «Ронни». Если не считать традиционных в Китае яиц с душком (явно не гурманских «тысячелетних») и почти живой рыбы по соседству с мороженой, - ничего особенного для русского туриста. Хотя… Все-таки «фанта» и «спрайт» стоят вдвое дешевле, чем в Хабаровске. 


чипсы.jpg

На клубнику по 250 рублей за кг, которую предлагают прямо с земли на каждом углу, не решаюсь. Она ярко-алая, глянцевая и размером с мою ладонь.

Русских туристов на улицах – не так много, как бывало лет пять назад. Торговцы готовы мертвой хваткой вцепиться в любого, кто повернул голову в сторону их прилавков. Кстати, все цены называют в рублях, и на просьбу перевести в юани реагируют без особого энтузиазма. У меня на глазах молодая хабаровчанка сбила цену за жакетик с пяти тысяч до одной. Еще одна женщина взяла сыну кроссовки за восемьсот рублей вместо запрошенных изначально трех с половиной тысяч.

Ассортимент – примерно тот же, что был лет двадцать назад, когда я впервые побывала в Фуюане. Даже обязательный ряд манекенов в «трендовой джинсе» с неизменными стразиками.

обувной.jpg

Правда, годы не проходят даром для кустарной промышленности. На мое удивление, название «Adidas» теперь воспроизводят без единой ошибки. Но милые китайские «опечатки» в изобилии присутствуют в обуви других марок. Между прочим, экспериментальные поиски ультрамодной спортивной обуви «New Balance» завершились провалом: искомая буква «N» никак не находилась, а вот «И» было сколько душе угодно. Разбег цен (без торга) – от восьмисот рублей до четырех тысяч.
- В прошлом году было совсем плохо. Сейчас немного легче стало. Помаленьку торговля поднимается. У нас же все равно дешевле, чем в Хабаровске. Мы цены не поднимаем, это рубль ваш упал в два раза, поэтому для русских стало больше стоить, чем раньше. А наша-то цена прежняя. Хотим, чтобы больше людей приезжало от вас, чтобы у нас прибыль была. Надо, наверное, им путевки подешевле сделать, - сказал владелец обувного магазина Чан Чуэ (Андрюха).
Но снижения цен на двух- и трехдневные туры в этом сезоне ожидать не стоит. Тем более, что современный лайнер на глиссирующем ходу даст пассажирам не только удобство, но и обернется дополнительными расходами.
- Теплоход «70 лет Победы» заменяет 2 маленьких судна типа «Полесье» или «Лунтан». Имею в виду вместимость: если раньше одновременно на борт можно было брать около пятидесяти человек, то новый корабль рассчитан на сто. И, кстати, наша новинка наконец-то обеспечит равновесие в скоростном флоте с китайской стороной, ведь нам никогда не удавалось выставить шесть быстроходных катеров, как у них. По нашим расчетам, стоимость проезда составит 2 тыс рублей – на 700 дороже, чем на «Полесье», - отметил генеральный директор АО «Хабаровскводтранс» Сергей Тивиков.
К таким тратам, похоже, морально готовы не все наши земляки. Кто-то предвкушает возможность прокатиться до Фуюаня и обратно в модных интерьерах детища ХСЗ. А есть те, кого устраивает все «по старинке».
- У меня нет нареканий ни к «Полесьям», ни к «Лунтанам». Удобно сидеть, можно поесть на ходу при необходимости. Можно какую-то сумку в ногах пристроить, места хватает. А платить дополнительно за билет… Не знаю, лучше я эти деньги потрачу на покупки. Мы же специально сюда едем, чтобы купить подешевле одежду для себя и детей, какие-то вещи для дома. В конце концов – можно в местной «чифаньке» заказать еды побольше, - рассказала шоп-турист Анастасия Мельницкая.

Разве что картинку сменить

После торжественного ужина, организованного принимающей стороной, есть особенно не хотелось. Но любопытство: как там с ценами и ассортиментом в нынешней сезон, взяло верх. В кафе «Дружба» посиделки с двумя большим порциями жареных баклажанов, креветок в кляре и четырьмя бутылками пива «Харбин» обошлись в 90 юаней.

А вот дальше – было интереснее. За 2 часа караоке для компании из восьми человек хозяева одного из заведений попросили десять тысяч рублей. В следующем исследуемом заведении были готовы взять в два раза меньше, но чудовищный запах горелой пластмассы в абсолютно невентилируемом помещении решил вопрос не в пользу хозяев. И итоге сошлись на 500 юанях в третьем по счету песенном кафе.

Такси, по-прежнему, стоит 5 юаней, независимо от расстояния (поездку до площади Солнца в расчет не беру – это уже загородный маршрут). Но находятся водители, требующие и 10 юаней.

Неизменно организация досуга сопровождается верткими, появляющимися буквально из ниоткуда, посредниками. Они будут долго и упорно возить вас по темным переулкам Фуюаня, а потом изо всех сил «проталкивать» в какое-то определенное место, будь то сауна, дискотека или ресторан.

Мои ощущения от сегодняшнего Фуюаня озвучил директор одной из хабаровских турфирм. Как человек, знающий «Фуньку» вдоль и поперек и безупречно ориентирующийся в колебаниях цен на все, что продается в местных лавках и универмагах, он дал прогноз на будущее.
- Сейчас нашим соотечественникам трудно выкроить средства на заграничную поездку. А Фуюань – идеальный вариант для жителей Хабаровска. Путевка сейчас стоит 4 – 6,5 тыс рублей. Адекватная цена за возможность на пару – тройку дней просто сменить картинку. Люди будут ездить. И на новом теплоходе – в том числе - сказал директор туристической компании Константин Косарецкий.

Фуюань: что новый сезон нам готовит?
Автор:

«Сменить картинку» за пять тысяч

Туризм, 11 мая, 10:30

Фуюань: что новый сезон нам готовит?

«Сменить картинку» за пять тысяч

Фуюань: что новый сезон нам готовит?

Суперсовременное речное  судно «70 лет Победы» встало на маршрут Хабаровск – Фуюань, где кораблю и его команде из пяти человек предстоит наработать практику, достаточную для отправки в более дальние рейсы. Пассажиром первого в этом сезоне официального рейса в ближайшее приграничье стал корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».

Потренируемся на Фуюане

Два французских двигателя и пара водометов российского «пошива»: быстроходный теплоход «70 лет Победы» - сейчас самое «трендовое» судно на Амуре. Мало того, что корабль – пока единственный серийный экземпляр, выпущенный Хабаровским судостроительным заводом, так еще и Владимир Путин своим посещением во время Второго Восточного экономического форума добавил ему уникальности.

Заявив прошлой осенью о выводе комфортабельной речной обновки на регулярные рейсы от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре, в региональном Минтрансе немного подумали и решили пока не рисковать.

- Прежде чем начать навигацию по внутренним краевым маршрутам, это судно надо как следует апробировать, - рассказал заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Артем Сердюков. - Сейчас мы его не можем поставить на рейсы до Нижнего Амура. Ждем, когда будут достроены еще два корабля из этой серии. Так что полную обкатку можем пока сделать на коммерческом направлении – до приграничного города Фуюань. Плюс - это своего рода живая реклама. Мы надеемся, что в КНР проявят интерес к проекту А 45-2 и закажут суда такого типа для себя.
Трудно судить, что там в Китае думают насчет заказов. Но появление «70 лет Победы» у причальной стенки фуюаньского речного вокзала вызвало фурор. В зону пограничного контроля попали лишь очень важные лица – мэр приграничного китайского города, его заместитель, несколько чинов таможни и транспортной службы. Компанию им составили бизнесмены, которые работают на российском туристическом направлении. Оторвать китайцев от бесконечных селфи в интерьерах «президентского» белого теплохода было крайне сложно.

Впрочем, организаторы презентации – руководство АО «Хабаровскводтранс» - гостей и не торопили, думая о перспективном сотрудничестве. Так что в итоге на рекогносцировку местности и шопинг осталось совсем немного времени.


Торг уместен

Если раньше можно было обменять рубли на юани прямо на выходе из речного вокзала или у стойки администратора в гостинице, то теперь вам скажут «нет». Правда, здесь же, в гостиничном фойе, найдется модно одетый по азиатским меркам мрачноватый парень, который спросит: «Сколько надо»? Тысячу рублей он менял на 110 юаней – чуть больше девяти рублей за единицу китайской валюты (при официальном курсе примерно в восемь пятьдесят).

Первым делом отправляюсь в «Мировой торговый центр» (ох уж эти пафосные вывески!), в цоколе которого еще пару лет назад располагался весьма современный супермаркет «Да-Да». Он закрыт. По версии местных – на ремонт, по мнению опытных хабаровчан – совсем, из-за отсутствия покупателей.

Ситуацию спас магазин поменьше, в «старом» универмаге. Неплохой выбор фруктов: спелые манго примерно по 250 рублей за кило, питахайя, он же драгон-фрут по 200. Газировка и чипсы с экзотическими для России вкусами вроде помидора или свежего огурца. Конфетки, среди которых затесались самые что ни на есть российские вафли «Ронни». Если не считать традиционных в Китае яиц с душком (явно не гурманских «тысячелетних») и почти живой рыбы по соседству с мороженой, - ничего особенного для русского туриста. Хотя… Все-таки «фанта» и «спрайт» стоят вдвое дешевле, чем в Хабаровске. 


чипсы.jpg

На клубнику по 250 рублей за кг, которую предлагают прямо с земли на каждом углу, не решаюсь. Она ярко-алая, глянцевая и размером с мою ладонь.

Русских туристов на улицах – не так много, как бывало лет пять назад. Торговцы готовы мертвой хваткой вцепиться в любого, кто повернул голову в сторону их прилавков. Кстати, все цены называют в рублях, и на просьбу перевести в юани реагируют без особого энтузиазма. У меня на глазах молодая хабаровчанка сбила цену за жакетик с пяти тысяч до одной. Еще одна женщина взяла сыну кроссовки за восемьсот рублей вместо запрошенных изначально трех с половиной тысяч.

Ассортимент – примерно тот же, что был лет двадцать назад, когда я впервые побывала в Фуюане. Даже обязательный ряд манекенов в «трендовой джинсе» с неизменными стразиками.

обувной.jpg

Правда, годы не проходят даром для кустарной промышленности. На мое удивление, название «Adidas» теперь воспроизводят без единой ошибки. Но милые китайские «опечатки» в изобилии присутствуют в обуви других марок. Между прочим, экспериментальные поиски ультрамодной спортивной обуви «New Balance» завершились провалом: искомая буква «N» никак не находилась, а вот «И» было сколько душе угодно. Разбег цен (без торга) – от восьмисот рублей до четырех тысяч.
- В прошлом году было совсем плохо. Сейчас немного легче стало. Помаленьку торговля поднимается. У нас же все равно дешевле, чем в Хабаровске. Мы цены не поднимаем, это рубль ваш упал в два раза, поэтому для русских стало больше стоить, чем раньше. А наша-то цена прежняя. Хотим, чтобы больше людей приезжало от вас, чтобы у нас прибыль была. Надо, наверное, им путевки подешевле сделать, - сказал владелец обувного магазина Чан Чуэ (Андрюха).
Но снижения цен на двух- и трехдневные туры в этом сезоне ожидать не стоит. Тем более, что современный лайнер на глиссирующем ходу даст пассажирам не только удобство, но и обернется дополнительными расходами.
- Теплоход «70 лет Победы» заменяет 2 маленьких судна типа «Полесье» или «Лунтан». Имею в виду вместимость: если раньше одновременно на борт можно было брать около пятидесяти человек, то новый корабль рассчитан на сто. И, кстати, наша новинка наконец-то обеспечит равновесие в скоростном флоте с китайской стороной, ведь нам никогда не удавалось выставить шесть быстроходных катеров, как у них. По нашим расчетам, стоимость проезда составит 2 тыс рублей – на 700 дороже, чем на «Полесье», - отметил генеральный директор АО «Хабаровскводтранс» Сергей Тивиков.
К таким тратам, похоже, морально готовы не все наши земляки. Кто-то предвкушает возможность прокатиться до Фуюаня и обратно в модных интерьерах детища ХСЗ. А есть те, кого устраивает все «по старинке».
- У меня нет нареканий ни к «Полесьям», ни к «Лунтанам». Удобно сидеть, можно поесть на ходу при необходимости. Можно какую-то сумку в ногах пристроить, места хватает. А платить дополнительно за билет… Не знаю, лучше я эти деньги потрачу на покупки. Мы же специально сюда едем, чтобы купить подешевле одежду для себя и детей, какие-то вещи для дома. В конце концов – можно в местной «чифаньке» заказать еды побольше, - рассказала шоп-турист Анастасия Мельницкая.

Разве что картинку сменить

После торжественного ужина, организованного принимающей стороной, есть особенно не хотелось. Но любопытство: как там с ценами и ассортиментом в нынешней сезон, взяло верх. В кафе «Дружба» посиделки с двумя большим порциями жареных баклажанов, креветок в кляре и четырьмя бутылками пива «Харбин» обошлись в 90 юаней.

А вот дальше – было интереснее. За 2 часа караоке для компании из восьми человек хозяева одного из заведений попросили десять тысяч рублей. В следующем исследуемом заведении были готовы взять в два раза меньше, но чудовищный запах горелой пластмассы в абсолютно невентилируемом помещении решил вопрос не в пользу хозяев. И итоге сошлись на 500 юанях в третьем по счету песенном кафе.

Такси, по-прежнему, стоит 5 юаней, независимо от расстояния (поездку до площади Солнца в расчет не беру – это уже загородный маршрут). Но находятся водители, требующие и 10 юаней.

Неизменно организация досуга сопровождается верткими, появляющимися буквально из ниоткуда, посредниками. Они будут долго и упорно возить вас по темным переулкам Фуюаня, а потом изо всех сил «проталкивать» в какое-то определенное место, будь то сауна, дискотека или ресторан.

Мои ощущения от сегодняшнего Фуюаня озвучил директор одной из хабаровских турфирм. Как человек, знающий «Фуньку» вдоль и поперек и безупречно ориентирующийся в колебаниях цен на все, что продается в местных лавках и универмагах, он дал прогноз на будущее.
- Сейчас нашим соотечественникам трудно выкроить средства на заграничную поездку. А Фуюань – идеальный вариант для жителей Хабаровска. Путевка сейчас стоит 4 – 6,5 тыс рублей. Адекватная цена за возможность на пару – тройку дней просто сменить картинку. Люди будут ездить. И на новом теплоходе – в том числе - сказал директор туристической компании Константин Косарецкий.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме