- Туроператоры поступают верно, прогнозируя график и программу поездок заранее, - отметила Валентина Асеева. - Дело в том, чтобы организовать рейс, туроператору требуется пройти ряд бюрократических этапов, в частности, направить заявку авиаперевозчику, который переадресует запрос на согласование графиков стране, из которой предполагается вылет. Такая процедура занимает более месяца, поэтому туроператоры страхуются, чтобы при открытии границ предлагать свои услуги без длительного ожидания.
При этом туроператору выгодно заранее привлечь клиентов, обеспечить загрузку потенциального рейса или просто закрепить за собой. К примеру, если выезд в Таиланд в апреле месяце всё-таки не состоялся, компания предлагает продолжить ожидание или предоставляет альтернативные маршруты. Допустим, потребителю в настоящий момент могут предложить поездку через Москву в доступные для посещения тёплые страны - остров Занзибар в Танзании, Куба, Мальдивы, ОАЭ или воспользоваться экскурсионными турами по России.
- Для потребителя выгода заключается в том, что, в случае открытия границы, он окажется в числе первых, кто её пересечёт. И всё-таки, чтобы не переживать, лишний раз не переносить время отдыха и не менять планы, лучше подождать объявления об официальном открытии международного сообщения с конкретным государством, - рекомендовала представитель Российского союза туриндустрии в Хабаровском крае.
Между тем, спрос на путёвки в Турцию, первые рейсы в которую отправятся из Хабаровска уже в конце апреля, уже появился.