В Комсомольске внимание туристов все больше привлекают промышленные предприятия и городской отдел по туризму работает над тем, чтобы этот спрос удовлетворить, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
За эти 5 лет число посетителей производственных площадок города увеличилось почти в 5 раз.
Как пояснила начальник отдела международных связей и туризма администрации Комсомольска Лариса Коренева, в этом году лидером по посещаемости стал Амурский судостроительный завод.
В число лидеров вошли также КНПЗ и «Амурсталь».
КнААЗ принимает туристические группы не только в Экспоцентре, но и на производственных площадках, где посетители могут увидеть современное оборудование и применяемые технологии, а также сфотографироваться у памятных мест.
На «Амурстали» специалисты предприятия знакомят детей с историей развития металлургии, условиями работы на заводе (к посещению открыты электроплавильный и прокатный цеха), организуют викторины и конкурсы.
Не все предприятия города готовы организовывать туры для взрослой аудитории, тем более пускать иностранцев, и ограничиваются школьными экскурсиями.
Однако, как сказала Коренева, спрос на промышленность Комсомольска растет и среди взрослой аудитории.
Как пояснила Коренева, сейчас с руководителями предприятий, куда стремятся туристы, ведется работа, чтобы такие туры начать осуществлять.
Думают в городе и над развитием событийного туризма. Ведь как показывает опыт, туристы с удовольствием приезжают на авиашоу, которые авиазавод, популярностью пользуется и Сабантуй. Событийный туризм имеет большой мультипликативный эффект и позволяют территориям, в данном случае городу, заработать. Выгоду получают и турфирмы, и учреждения культуры, и транспортные компании, и общественное питание.
Правда в этом году с событийным туризмом было не очень хорошо из-за паводка. Так пришлось отменить «Fish-АМУР-Fest», популярный у иностранцев.
Поэтому городская администрация совместно туроператорами работает над созданием некоего нового События, которое привлечет туристов. Возможно такое новое мероприятие свяжут с празднованием Дня города, чтобы в будущем даже зарабатывать на нем, а не скидываться всем городом на салют.