Главное
Спорт, 16 августа, 12:30

Битвам Хабаровска с Европой мешает расстояние

Хабаровские киберспортсмены могут на равных бороться только с соседями по Азии

Битвам Хабаровска с Европой мешает расстояние
Мало кто знает, что 16 лет назад Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом. В 2006 году он был исключён из реестра из-за ряда юридических тонкостей, но в 2016 году ему снова вернули официальный статус. С каждым годом в России, как и во всем мире, виртуальный спорт становится всё популярнее – число зрителей и призовые фонды достигают миллионов.

К 2024 году мировой киберспорт может сделать гигантский шаг вперед – есть планы сделать его олимпийским видом. Есть ли киберспорт в Хабаровске, и чем киберспортсмен отличается от геймера, выяснил корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня»


- Киберспорт - это соревнования по компьютерным играм в командном или личном зачёте. Во Всероссийском реестре обозначены категории соревнований: симулирующие бои, стратегии, командные ролевые игры и трёхмерные шутеры, - говорит председатель хабаровского краевого отделения Федерации компьютерного спорта России Михаил Репка.
Киберспорт в Хабаровском крае, по сравнению с центральной и западной Россией, развит недостаточно сильно. Это связано с тем, что у нас Интернет не позволяет биться с достойными европейскими командами – дальнее расстояние приводит к временной задержке в 1,5 секунды. А в игре это непозволительно много.

 Сейчас у нас есть возможность играть на равных только со странами Азии. Мы ориентируется на Китай, Японию, Южную Корею, это тоже очень сильные противники. Но, к сожалению, они не всегда соглашаются на соревнования с нами, так как не видят в этом профессионального роста. Плюс до Дальнего Востока все тренды доходят медленно, народу у нас живет не так много. Но перспективы есть.

47de00152c718ebb1411816861b327e5.jpg

Наша федерация старается проводить мероприятия. Например, в начале года мы проводили Кубок дружбы, победитель получал квоту на участие во всероссийском конкурсе. Ещё была студенческая лига, куда вошли 6 вузов края. Победители также поехали в Москву, заняли седьмое место и выиграли 150 тысяч рублей себе и 150 тысяч рублей своему учебному учреждению.

Основная проблема сегодня в том, что люди немного знают о таком виде спорта. А если что-то слышали, то в основном негативные стереотипы. Это надо упреждать. Я собираюсь осенью идти по школам, чтобы проводить лекции о том, что такое киберспорт, разрушить мифы родителей о том, что это нечто вроде компьютерной зависимости.

- Чем киберспортсмен отличается от геймера?

- Настоящий киберспорт – это профессиональные команды, для которых увлечение стало работой. У топовых игроков есть свои центры, где в одной комнате они играют по 3-4 часа в день, а в другой занимаются в спортзале для поддержания физических кондиций.

cecc14b02bcbea6c212aff5b2c5fdce3.jpg
 
Между киберспортсменами и геймерами есть принципиальное отличие. При этом и геймеры тоже бывают разные. Есть люди, которые играют по 2 часа в день просто так – это геймеры. А есть те, кто сутками не отходит от монитора, – это прогеймеры. Если калькировать на спорт, то это даже ниже любительского уровня. Люди «рубятся» во всё подряд, толку от этого ноль. Они просто прожигают своё время.

Другое дело – киберспортсмены. Они отдают предпочтение конкретному симулятору или шутеру и относятся к этому изначально как к спорту: совершенствуют навыки, придумывают стратегии, повышают разряды. Плюс - это хороший способ заработать деньги.
Компьютерные спортсмены кроме игр имеют реальную жизнь. У них есть постоянная работа, они могут параллельно заниматься другими видами спорта. Отличие от того же футбола, волейбола, самбо лишь в том, что здесь не нужно тренироваться с детства – начинать можно в любом возрасте. Главный критерий – талант, если его нет, то лучше не начинать вообще.
38a7b4b136f4137fdb925718715b0ae6.jpg

- Если всё настолько серьезно, то почему общество в целом отрицательно относится к киберспорту?


- Вопрос опять же в разрушении стереотипного мышления. Нужно показывать примеры. Мы начинаем это делать. Например, в июле прошёл второй открытый турнир по компьютерному спорту при поддержке городской администрации. Финал проецировался на большом экране. Приходили мамы и папы с детьми, начальник управления по физической культуры, посмотрели и поняли, что это действительно спорт. Здесь всё серьезно, это не тот подвальчик, где люди скинулись по сто рублей и сидят целый день.

Чуть позже будут созданы критерии, по которым будут присваивать юношеские разряды, мастеров спорта и прочие. Надо будет еще создать методическую базу, учитывающую все особенности региона. Но если желание заниматься этим есть уже сейчас, то можно обратиться к нам, и мы подскажем, в какое русло направить своё увлечение.

Наши воспитанники не будут сидеть по 5 часов день за компьютером. Я изначально против этого. 

bitvamkhabarovskasevropoymeshaetrasstoyanie.jpg

- А какие игры в Хабаровске пользуются наибольшей популярностью?


- Counter-Strike самый ходовой. Это первая игра, использованная как киберспортивная дисциплина. По рейтингам всегда на лидирующих позициях. Может потому, что она проще, чем та же Dota 2, в которой нужно управлять сотнями героев, знать, кого уместнее ввести в игру и какие навыки применить. Старенький шутер намного проще - изучил карту, на которой предстоит играть, пристрелялся и начал раунд.

Вот лично я вообще не отдаю предпочтение никакой из игр. Стараюсь быть просто «на волне» со всеми, играю ради развития логики.

- Что бы вы ответили на мнение, что киберспорт – это не спорт, а злостная зависимость?


- Зависимость бывает разная. Кто-то без ума от гонок, кто-то получает кайф от путешествий, кто-то, как я, всецело поглощён программированием и ремонтом техники.
Людям, которые отрицательно относятся к современным нововведениям, хочется напомнить о том, что мы живём не в средневековье. Век современных технологий кардинально меняют мышление человека. И если техника развивается, мы не должны отставать. Такой спорт при его правильной подаче и организации способствует развитию логики, мышления, жизненной смекалки. Глупо не пользоваться современными достижениями, а жить, оглядываясь назад.

С учетом того, что к 2024 году киберспорт планируют сделать олимпийским видом, у него большое будущее. Кстати, в качестве одной из основных дисциплин на Олимпиаде рассматривают «танки».

0d176957244b20734972fd4a8b7ffcba (1).jpg


  Кстати, как ранее сообщало агентство, турнир по популярной военно-исторической компьютерной игре World of Tanks, который прошёл в Хабаровске в июле, собрал в «Платинум арене» более 1800 человек. Победителем турнира стал состав «Quantum»: Кирилл Виноградов из Комсомольска-на-Амуре и хабаровчане Алексей Мартынов, Илья Лесков.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме