Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» побеседовал с вратарем хабаровского хоккейного клуба и узнал его мнение о прошедшем сезоне, как он относится к конкуренции и планы на отпуск.
- Евгений, какие у тебя ощущения от этого столь странного сезона?
- Если в целом, то удовлетворения нет. Перед клубом поставлена задача - попасть в плей-офф, но вот уже несколько лет выполнить ее не удается. Не знаю, были у нас шансы или нет, если бы чемпионат продолжился, сложно сейчас судить. Мы сыграли больше всех матчей, оставалось еще шесть. В хоккее может произойти всякое, произошло вот так.
- Сложно оценивать себя, если не выполнена главная задача. И вроде бы всем понятно, что который год подряд страдает реализация: у нас третье место с конца по заброшенным шайбам. Поэтому впечатление двоякое – сыграл неплохо, оборонялись хорошо, по проценту отраженных бросков завершил сезон на четвертом месте среди всех вратарей КХЛ, но в плей-офф мы не попали.
- С процентами лично мне все понятно: десять раз по твоим воротам бросили, одну шайбу забили, значит ты отразил девяносто процентов бросков. А вот как высчитывается коэффициент надежности?
- А для меня наоборот с этим показателем все намного понятнее. Прошло две игры – в одной ты не пропустил, а во второй в твоих воротах побывало шесть шайб. Берем среднее арифметическое и твой коэффициент надежности равен трем. И не важно шесть раз по твоим воротам бросали или девяносто шесть.
- «Амур» пропустил в сезоне 125 шайб – это всего на 5 больше, чем закончивший регулярку на первом месте «Металлург». То есть, главная вина на нападающих?
- Забивают не только нападающие. Я не хочу никого обвинять, просто факт – с реализацией моментов у нас существуют проблемы. Как это исправить – вопрос не ко мне.
- Сезон для «Амура» давно закончен, но вы все равно собираетесь на льду, тренируетесь. Для чего?
- Мне никаких предложений не было. Вратарям тяжелее в этом плане – в каждой команде есть по два голкипера, они готовились к сезону, играли и я не знаю, что должно произойти, чтобы европейский клуб решил пригласить на эту позицию хоккеиста из России.
- Ты в Хабаровске достаточно долго и практически каждый сезон приходится начинать с сильно обновленной командой.
- Я здесь уже семь лет и проблем от появления новых хоккеистов не испытываю. Это им надо сыгрываться, находить взаимопонимание, общий язык, формировать звенья. А мы что? Вышел на площадку и защищай ворота.
- Мнение вратаря в раздевалке имеет вес?
- Я спокойный человек и меня очень сложно вывести из равновесия. Бывает, могу вспылить, но, в основном, если меня что-то не устраивает, то разговариваю наедине или с капитаном, или с основными защитниками.
- С кем-то из бывших игроков «Амура» поддерживаешь отношения?
- Конечно. Практически со всеми, с кем играли вместе. Обычно после игры выходим и разговариваем в микст-зоне. С кем-то переписываемся и общаемся. С вратарями со всеми в хороших отношениях. С Олегом Ли дружим, он был на моей свадьбе, а я у него. С Мишей Железновым до сих пор дружим, хотя он играл в «Амуре» давно.
- Раз уж заговорили про семьи. Я подписан в Инстаграме на твою супругу, у нее красивые фотографии и много восторженных комментариев от мужчин. Ты не злишься на это?
- Я же говорил, что меня сложно вывести из равновесия. Ну а что в этом такого? Она у меня сейчас в Перми, ждет меня после окончания сезона. И супруга ходит на бальные танцы, где есть тренеры-мужчины, но я на это внимание не обращаю. Меня это не задевает. Танцы – это тоже спорт, почему бы и нет? А в семье главное – доверие.
- Когда она в Хабаровске приходит на матчи, ее частенько показывают на кубе. Тебя это не отвлекает?
- Я на куб вообще не смотрю. Даже не знаю, сколько времени осталось до конца периода. А ее присутствие на игре на моем состоянии никак не сказывается.
- Принято считать, что если на вратарскую позицию берется легионер, то он должен быть основным вратарем. Нет смысла сидеть, если за тебя заплатили большие деньги. Кашик, Лангхамер, Бартошак – у них статистически не получилось вытеснить тебя из ворот. Как ты относишься к тому, что в команде появляются претенденты на твое место?
- У каждого хоккеиста в контракте прописаны условия выплаты премиальных. У меня есть такой пункт – я должен провести в сезоне пятьдесят процентов игр. Не меньше. Что прописано в контракте у других вратарей, я не знаю.
- Интересная была ситуация: в матче с «Трактором» Бартошак буквально на минуту покинул ворота, чтобы привести амуницию в порядок, и его место занял Евграфов, и из-за этого Патрику не засчитали «сухой» матч.
- Обидно, конечно, но таковы правила. Чтобы тебе засчитали «сухую» игру в статистику, ты должен быть на площадке все шестьдесят минут. И с этим никто не будет спорить.
- Скажи, вот «Амур» выигрывает с сухим счетом, у тебя есть возможность записать «сухарь». До конца матча остается минут пять. Игра меняется как-то, чтобы помочь тебе в этом, или же твоя статистика – твоя проблема?
- Если мы ведем, например, в две шайбы, то наши игроки, наоборот, убегают к чужим воротам, чтобы забросить еще. Они же тоже хотят повысить результативность, поэтому им не до моего «сухаря». Но в целом, да, «сухие» матчи – это целиком моя задача и хоккеисты не обязаны мне как-то в этом помогать.
- Вспомню еще одну игру - с «Нефтехимиком». Васильев получает 5+20 и фактически все большинство твой обзор закрывает игрок соперника. Почему не сказал защитникам – уберите его уже наконец-то?
- А тебе какой матч, эпизод, момент этого сезона запомнился больше всего?
- Наверное, игра с московским «Динамо», когда мы выиграли в гостях 1:0. С «Ак Барсом» неплохо сыграли, с «Салаватом Юлаевым» в Хабаровске.
- Понимаю, что говорить о будущем сейчас рано. Спрошу о другом. Если вдруг легионеры покинут КХЛ, то фактически все клубы Лиги лишатся иностранных голкиперов и будут искать им замену. Ты понимаешь, что у тебя есть шанс повысить свою цену на внутренним рынке?
- От меня тут ничего не зависит. У меня 30 апреля заканчивается контракт, и я перехожу в статус «ограниченно свободного агента». Это означает, что еще на один сезон все права на меня принадлежат «Амуру». И я сам не могу ничего выбирать. Вот пройдет год и тогда уже у меня появится право выбора. А пока я просто сижу и ничего не делаю. Скажут завтра: собирайся, Женя, ты едешь туда-то, соберусь и поеду.
- Давай не будем о грустном. Планы на отпуск уже составил?
- Я не силен в поздравлениях. Самое главное, чтобы все были здоровыми. Поддерживали своих мужей, детей, семьи. Чтобы ходили на хоккей, были счастливы и успешны. И всем, конечно же, мира!