- У нас в этом году заявилось 92 участника, это больше чем в прошлом году, даже Владивосток к нам подтянулся, хотя раньше они не приезжали. И если в прошлом году были явные фавориты, то сейчас абсолютно неясно, кто победит. В этом году много участников, кто купил автомобили специально для гонок, некоторые за 15-20 тыс рублей покупают заднеприводные ВАЗы и специально готовят для соревнований, - сообщила одна из организаторов ICE BURN Юлия Кельнер.
92 машины участников поделили на 9 классов, отличающихся между собой типом привода и резиной (с шипами, «липучки», специальной для льда). По словам Юлии, это уже второй этап соревнования ICE BURN в этом году, первый этап прошел в Комсомольске-на-Амуре 5 января. И в этом году стало видно, что автокультура в Хабаровском крае, даже несмотря на пандемию, развивается очень сильно. Это видно и по интересу зрителей, по обилию участников и по составу команд. Теперь все чаще машины приезжают не своим ходом, а их буксируют на специальных тележках, а технику обслуживают механики, а не сами водители.
- Впервые в этом году мы решили провести второй участок на льду, что достаточно рисково и необычно для наших спортсменов. Если они с удовольствием готовы гонять по пересеченной местности, то скоростной заезд на льду для них это новое испытание и не все к нему готовы, так как машины тяжелые и в повороты на скорости на них входить опасно, - сообщил организатор Джип-спринта Юрий Росовский.
Здесь за первенство боролось 18 экипажей, разделенных на 3 класса, в зависимости от объема двигателя и вида топлива. Им пришлось отдельно проходить спецучасток длиной 1,5 километра по пересеченной местности и отдельно второй отрезок в 3,4 километра по ледовой трассе. Причем этот участок они проходили совместно с легковушками, что тоже усиливало накал соревнований.При этом среди джиперов впервые за рулем выступала самая юная автогонщица Дальнего Востока, 15-летняя Анастасия Крючкова из Солнечного района. Она пришла в спорт еще два года назад как штурман своего отца Константина. После этого она получила лицензию пилота и теперь на трассе прошло ее боевое крещение на специально для нее построенном автомобиле под кодовым названием «Мелкий».
- Сначала страшно. потом у тебя нет времени думать об эмоциях, а потом это становится по настоящему классным, - поделилась впечатлением Анастасия.
В джип-спринте победу одержали: в классе до 2,5 литров - Василий Полежаев и Виктор Власов из Комсомольска-на-Амуре, в классе от 2,5 литров - Андрей и Алексей Тимофеевы из Хабаровска, в классе дизель - Сергей Гололобов и Екатерина Черкасова из краевой столицы. С результатами 2-этапа Ice Burn 2021 можно ознакомится
здесь.