Главное
Спорт, 18 июня, 17:15

Пируэтам на байках пора учить в автошколах – мотоциклисты Хабаровска

Занятие мотоджимханой способно снизить аварийность на дорогах

Пируэтам на байках пора учить в автошколах – мотоциклисты Хабаровска

Относительно новый для Хабаровска вид спорта – мотоджимхана – способен снизить аварийность на дорогах дальневосточной столицы с участием мотоциклистов. Такое мнение высказал главный судья третьих соревнований по фигурному вождению байков Виталий Михайлов, сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня». 

- Такие соревнования в Хабаровске проводятся уже второй год подряд. И мы заметили, что количество ДТП с участием мотоциклистов стало постепенно сокращаться. И чем больше молодёжи освоят фигурное вождение, тем увереннее они будут себя чувствовать на дорогах, а практические навыки помогут им избежать аварийных ситуаций, - добавил Виталий Михайлов.

Мотоджимхана зародилась в Японии в 70-х годах прошлого века. Аналог этого вида спорта параллельно развивался в СССР, но назывался он без изысков фигурным вождением мотоцикла. Под импортным наименованием это увлечение набирает популярность в Хабаровском крае последние несколько лет. На соревнования, которые состоялись на площадке перед ареной «Ерофей» в минувшие выходные, заявились больше полусотни участников на мотоциклах различного типа, мопедах и даже на квадроцикле.



- Я считаю, что мотоджимхану пора вводить в качестве одного из предметов обучения практическому вождению на категорию А в автошколах Хабаровска. Права на мотоцикл я получил примерно год назад, и за это время научился неплохо владеть мотоциклом, эти навыки позволяют чувствовать себя абсолютно уверенно во время движения по нашим переполненным автодорогам, - объяснил один из призёров соревнований Дмитрий Трифонов.

Другой победитель состязаний по мотоджимхане – Анатолий Михайлюк – мотоциклом управляет уже почти два десятилетия, за это время объездил на нём практически весь Дальний Восток.

- Особенность мотоджимханы в том, что ты учишься управлять мотоциклом на небольших скоростях, на поворотах под большим углом, - объяснил Анатолий Михайлюк. – Я, если честно, даже не думал, что такие вещи можно делать на моём тяжёлом мотоцикле. Но освоил эту технику, хотя было и тяжело.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме