— В сборной России буквально за месяц до турнира произошла смена тренера. Национальную команду покинул Олег Знарок. Стоит ли требовать от Ильи Воробьёва незамедлительного результата?
— Конечно, Воробьёву и хоккеистам требуется время, чтобы привыкнуть друг к другу, поскольку назначение получилось очень неожиданным для всех. Изначально Илья не готовил сборную — пришлось перестраиваться. Отсюда и поражения. Игра у команды есть, а результата нет. Не хватает реализации большинства. Его необходимо наигрывать. С данным компонентом, к сожалению, у российских хоккеистов есть проблемы практически на всех уровнях. А это сейчас главное в хоккее. С самоотдачей, думаю, проблем не будет.
Поэтому в каком-то смысле в случае неудачи можно будет оправдать её странной тренерской рокировкой. Точнее, даже не оправдать, а списать всё на неё. Но от сборной всегда ждут только побед. Задача у нашей команды одна — золото. Плюс состав подобрался весьма боеспособный, тех же олимпийских чемпионов достаточно.
— По последним матчам сборной вы заметили изменения в игре команды, которые привнёс новый тренерский штаб?
— Они есть. Хоккеисты стараются действовать быстрее, по крайней мере в начальной стадии атак. Но пока многовато сумбура. Плюс игра команде ставится, в том числе исходя из имеющегося у тренера под рукой материала. Об этом тоже нельзя забывать.
— Перед чемпионатом мира сборная под руководством Воробьёва проиграла пять матчей подряд. Стоит ли обращать внимание на эти цифры?
— Справится ли Воробьёв с давлением? Всё-таки работа в сборной — колоссальная ответственность.
— Естественно, теперь в случае неудач в него будут лететь все шишки. Как говорится, взялся за гуж — не говори, что не дюж. Воробьёва же не силком заставили возглавить национальную команду. Его никто не вынуждал, как Зинэтулу Билялетдинова в своё время. Илья мог и отказаться, если бы понял, что не потянет. Ему же предложили возглавить не сборную двора. Он согласился, а значит готов к давлению, которое на него теперь неизбежно обрушится. Да, теперь вся ответственность лежит на Воробьёве.
— Вы верите в Воробьёва?
— Пока у меня нет к нему никакого отношения. Произошедшее в начале апреля меня удивило. Ничто не предвещало, и вдруг Знарка поменяли за месяц до ЧМ. Хорошо, даже если так, возьмите сложившийся тренерский коллектив и поставьте его во главу сборной, а не выдёргивайте людей из разных мест с надеждой, что они сработаются уже на ходу, а болельщики в очередной раз всё простят. Ведь ради болельщиков всё и происходит. А об этом в последнее время почему-то стали забывать.
— Не удивило ли вас, что в заявку национальной команды на ЧМ не попал ни один хоккеист «Ак Барса»?
— Состав — прерогатива тренера, и я не хочу обсуждать этот момент, переходить на персоналии и давать Воробьёву какие-то советы. Я просто не вправе это делать. Но, признаюсь, есть три-четыре хоккеиста, которых, на мой взгляд, следовало вызвать в сборную, проверить в деле. Среди них игроки как «Ак Барса», так и «Салавата Юлаева». И выглядели бы они не хуже некоторых. Но Воробьёв сделал свой выбор, за который отвечает.
— Вызов какого российского хоккеиста на ЧМ удивил вас больше всего?
— Алексея Бывальцева из хабаровского «Амура». Его, правда, уже забрали в СКА. На мой взгляд, есть люди посильнее.
— Хватит ли у российских хоккеистов мотивации и сил на ЧМ после победы на ОИ?
— А почему сил должно не хватить? Что, соперники сыграли меньше? У финнов половина команды из КХЛ. Американцы, шведы и канадцы провели по 100 матчей за сезон. Устали все. Если у кого-то недостаёт мотивации, пусть остаются дома. Вы же едете не мешки грузить, а на чемпионат мира — по сути, это те же Олимпийские игры.
— Согласны с тем, что главными фаворитами турнира являются канадцы, которые, как и в прошлом году, привезли на ЧМ достаточно сильный состав?
— Зависит от того, с каким настроем они приедут. Если не будут валять дурака — дадут результат. Но зачастую ведь канадцы прилетают на ЧМ отдохнуть, берут с собой жён, ходят по барам.