Трудно себе представить нынешний состав «СКА-Нефтяника» без Павла Рязанцева. Между тем, за хабаровчан он отыграл лишь три сезона, забив за это время только в матчах чемпионата страны 153 мяча. При Рязанцеве армейцы завоевали две золотые и одну бронзовую награды. До этого на пьедестал дальневосточники не забирались целых одиннадцать лет. О «золоте», Хабаровске и семье форвард рассказал ИА «Хабаровский край сегодня».
Победы не приедаются
— До прихода в команду в вашей коллекции уже была золотая медаль, завоёванная с московским «Динамо». Теперь таких наград три. Какая из них вам особо дорога?
— Знаете, каждая победа ценна по-своему. Вспоминаю своё первое чемпионство, к которому шёл много лет. Мне ведь тогда уже за тридцать было. Победы в Хабаровске — отдельная тема. В прошлом году «СКА-Нефтяник» вообще впервые стал чемпионом России, и было очень приятно внести в это свой вклад. Впрочем, и нынешнее «золото» не менее эмоциональное и дорогое. Победы не приедаются.
— Вернёмся к завершившемуся сезону, точнее к разгрому армейцев над «Енисеем» в «золотом» матче. Сейчас, когда страсти немного улеглись, чем вы можете объяснить такой крупный счёт, не характерный для финалов?
— В сезоне-2017/18 вам пришлось летать в разы больше, чем в предыдущем. Тяжело было?
— Не то слово. Мне вообще все эти перелёты от Москвы и обратно даются нелегко. Тем более с моим ростом (195 сантиметров. — прим. ред.). Уснуть в самолёте практически невозможно. Во время полёта в основном смотрю фильмы или какие-нибудь передачи. А потом надо ещё выйти на лёд и сыграть. И не спустя рукава, а стараться выложиться на полную катушку. Но раз мы чемпионы, значит, все испытания выдержали стойко (улыбается). Хотя без осечек по ходу сезона, конечно, не обошлось. Мы же не роботы.
С одного стадиона с Юрьевым
— Павел, давайте на время перенесёмся в ваше детство. Ваш земляк, наставник «СКА-Нефтяника» Михаил Юрьев рассказывал, что жил в Новосибирске по соседству со стадионом «Сибсельмаш» и поэтому выбрал хоккей с мячом. А как было у вас?
— Вы не поверите, но мой дом тоже находился недалеко от этого стадиона. Тогда, по счастью, не было интернета, и мы с мальчишками всё свободное время проводили на «Сибсельмаше». Как-то ко мне подошёл тренер и предложил заниматься в детской команде. Так в девять лет (по сегодняшним меркам это поздно) я попал в хоккей с мячом. На коньках стоял довольно уверенно, поэтому безболезненно влился в коллектив, сразу став игроком основного состав. Родители мой выбор одобрили, отец старался не пропускать даже тренировки, не говоря уже об играх.
Потом меня отправили служить в армию в Читу, где я выступал за местный «СКА-Забайкалец», далее оказался в Первоуральске. Так вышло, что за «Сибсельмаш» больше не играл. Мне всегда хотелось быть в командах, которые ставят перед собой большие задачи.
— Первой такой командой в вашей карьере стал «Кузбасс», с которым вы регулярно завоёвывали медали чемпионата России. Никогда не забуду, как кемеровские хоккеисты в 2011 году разгромили «СКА-Нефтяник», да ещё и в Хабаровске — 11:1.
— Было дело (улыбается). В Кемерово тогда собралась хорошая команда. Да и я уже был, что называется, в расцвете сил, стал играть за сборную страны (Рязанов — пятикратный чемпион мира. — прим. ред.). Возможно, я из «Кузбасса» никуда бы не ушёл, но со временем там изменили курс и больших задач уже не ставили.
Мне же планку понижать не хотелось. Поэтому приглашение от московского «Динамо» было весьма кстати. Между прочим, именно в столичном клубе познакомился с хабаровчанином Васей Грановским (в тот момент он тоже играл за москвичей). С тех пор живём в одном номере.
Семья – надёжный тыл
— В 2015 году сборная России под крышей арены «Ерофей» совершила маленькое чудо. Проигрывая в финале шведам — 1:3, сумела вырвать победу — 5:3. Именно вы забили важный четвёртый мяч. Кто бы тогда мог предположить, что уже со следующего сезона вы на хабаровский лёд будете выходить в форме «СКА-Нефтяника»?
— В «Динамо» стали сокращать зарплаты, бывало, месяцами нам вообще не платили. А у всех ведь семьи, — продолжает Рязанцев. — Словом, надо было в жизни вновь что-то менять. Рад, что оказался в Хабаровске. Как-то сразу сроднился и с городом, и с командой, и с болельщиками. Здесь у меня сын Саша родился. Ну как я могу после всего этого не любить Хабаровск?!
— После финала с «Енисеем» сын выскочил к вам прямо на лёд. Получается, что семья вас поздравила с победой в первых рядах?
В этом сезоне в Хабаровске жили и мои родители. Так вышло, что жена после рождения сына довольно быстро засобиралась на работу. Вот мы и вызвали дедушку с бабушкой, которые нам здорово помогли. А ещё у нас живут две собаки породы йоркширский терьер — дочка и мама. Они с нами тоже путешествуют по стране. Без них уже никуда, полноправные члены семьи.
Белый танец за 6,5 тыс
— На встрече команды с болельщиками перед сезоном-2017/18 девушка на аукционе за 6,5 тыс рублей выиграла белый танец с Павлом Рязанцевым. Потом ей деньги, правда, вернули и даже вручили два сезонных абонемента. Вы были в курсе, что это розыгрыш?
— Понятия не имел. Скорее всего, всё это было запланировано по сценарию вечера, но меня в известность никто не поставил. Надеюсь, что девушку не разочаровал (улыбается).
— А вообще вас узнают на улице?
— Не без этого. Вот недавно гуляли с сыном на набережной, подходили люди, поздравляли с победой.
— Уже решили, где отпуск будете проводить?
— Планируем вначале сына оставить в Новосибирске с моими родителями и пару недель побыть с женой вдвоём. У нас, кстати, есть свой дом в Кемерово. Потом уже возьмём Сашку и рванём на море. А вообще отпуск пролетает быстро, не успеешь оглянуться, как уже надо готовиться к новому сезону. Скоро мне 37 лет исполнится, но вешать коньки на гвоздь пока не собираюсь. Контракт со «СКА-Нефтяником» рассчитан ещё как минимум на год. А там посмотрим…
— Кстати, вы родились 19 мая — в День пионерии. Сами пионером-то успели побывать?
— На последней прямой, весной 1991 года. Помню, как учил клятву, как мне повязывали галстук. Все хотели быть пионерами, это, как сейчас говорят, считалось круто. Однако уже со следующего учебного года этой организации не стало. Так что я был в числе последних пионеров СССР.