Как осуществлять психолого-педагогическое и социокультурное сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в вузах, а также оптимизировать учебную деятельность узнали представители высшего образования Дальнего Востока. Образовательные вебинары для преподавателей, работающих с такими студентами организовал региональный учебно-методический центр (РУМЦ) ТОГУ, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Психолого-педагогическое и социокультурное сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе обсудили в первый день. Цель – познакомить с индивидуально-типическими личностными особенностями обучающихся, а также рассмотреть проблему выстраивания корректного и конструктивного межличностного взаимодействия всех участников образовательного процесса в вузе.
Участники познакомились с опытом организации психолого-педагогического и социокультурного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на разных этапах его обучения, обсудили проблемы организации учебной и внеучебной деятельности, узнали основы проведения психологической экспертизы комфортности и безопасности образовательной среды вуза. Ведущими выступили кандидаты психологических наук, доценты Ольга Нестеренко и Светлана Чебарыкова.
Вторая тема вебинара – оптимизация учебной деятельности студентов с инвалидностью и ОВЗ. Рассматривались вопросы учета особых образовательных потребностей студентов в условиях высшей школы, возможности адаптации образовательных программ к особым потребностям, создание организационно-педагогических условий для удовлетворения особых образовательных потребностей, а также эффективные способы взаимодействия педагогов и студентов для обеспечения качества образовательных результатов. Ведущие – докторы психологических каук, профессоры Наталья Калугина и Надежда Юдина.