Главное
Общество, 13 октября, 16:16

Три года исполнилось хабаровской организации «ЖКХ-контроль»

О том, как видится эта работа дальше, что такое общественный контроль в ЖКХ, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказывает руководитель организации Владимир Сидоров

Три года исполнилось хабаровской организации «ЖКХ-контроль»

О том, как видится эта работа дальше, что такое общественный контроль в ЖКХ, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказывает руководитель организации Владимир Сидоров.


Экспертом должен стать каждый из нас

Понятно, что контролирующих органов государственных и муниципальных в системе ЖКХ очень много, но инспектор не придет в каждый дом и не посмотрит, что там произошло. Это могут делать люди, которые там живут. Без активного общественного участия невозможно решать проблемы ЖКХ, потому что сфера эта – социальная и касается каждого из нас.

Общественный контроль – это прежде всего институт советов многоквартирных домов. То есть, с их помощью можно следить, насколько качественные услуги предоставляются в многоквартирном доме, оперативно решать многие проблемы, к примеру, такие, как содержание наших подъездов, дворов, вывоз мусора, проведение капитального ремонта.

Важно, чтобы нарушения, которые выявляются, доходили до реальных наказаний. При этом надо понимать, что все штрафы, которые возлагаются органами госжилнадзора на те же управляющие компании, ложатся в конечном итоге на плечи самих жильцов. А потому конечной целью должны стать не санкции, а решение самой проблемы.

Интересно, что в общественной организации работают профессиональные юристы, независимые эксперты, которые готовы проанализировать любую жалобу и дать жильцу четкий и понятный ответ. Но задача - сделать экспертами в сфере ЖКХ каждого человека, который пользуется услугами жилищно- коммунального хозяйства. 

Расхожее мнение, что в сфере ЖКХ правды не добьешься, глубоко ошибочное. Инициативные группы в многоквартирные дома, там, где они, сами решают свои проблемы. У них прекрасный ремонт, зеленые дворы, нет проблем с уборкой подъездов.  Они общаются со своей управляющей компанией не на языке эмоций, конфликтов и ультиматумов, а на понятном человеческом языке.

Те управляющие компании, которые себя так не ведут, должны уйти с рынка. Тем более, что там большая конкуренция. «ЖКХ-контроль» собирает информацию о наиболее проблемных УК и намерен добиваться, чтобы они покидали это поле или начинали хорошо работать. 


Потоп на всех пяти этажах

 «ЖКХ –контроль» пытается найти активных людей по всему краю.

 - Недавно мы были в Бикинском районе, - рассказывает Владимир Сидоров.  -  Проблема возникла в домах, которые относятся к Министерству обороны РФ. Сменилась управляющая компании, но люди этого не почувствовали. Семь домов фактически остались без крыш, старое покрытие сняли, а новое не поставили.  Вода течет с пятого до первого этажа. Но контрактники, которые там живут, не жалуются, в армии это не принято. Подняли вопрос те, кто уволились.

В одном зале собрали всех заинтересованных лиц, пригласили даже военную прокуратуру.

 - За два часа мы смогли обсудить то, о чем люди и ведомства писали друг другу несколько месяцев, - говорит Владимир Сидоров.  - Московское руководство осознало проблему, крышу к зиме обещали отремонтировать. «ЖКХ-контроль» работает с людьми, у которых иссякла всякая надежда. 

Конечно, решать проблемы ЖКХ в таком ручном режиме нельзя. Поэтому «ЖКХ- контроль», организация, у которой есть опыт и поддержка, инициировала поправки на уровне федерации в правила, по которым теперь работает вся страна.

Запредельный счет можно оспорить

И, конечно, общественная организация намерена заниматься просвещением. Впрочем, люди и сами хотят учиться, а потому «ЖКХ – контроль» будет подключаться к просветительскому проекту «Школа грамотного потребителя». На полгода вперед распланировали семинары, которые будут проходить в районах края. Возможны даже целевые занятия.

 - К нам обратились жильцы, которые получили в квитанциях суммы за горячую воду в 5 тысяч рублей, - продолжает Владимир Сидоров.  – Оказывается, у общедомового прибора учета воды истек срок годности, а ресурсоснабжающая организация должным образом не предупредила об этом жильцов. А потому начисления стали делать не по данным прибора, а по нормативам.  Суммы сразу выросли в разы.

Для инициативной группы, а это оказались люди почтенного возраста, провели учебу. В помощь собственникам, готовится к выпуску серия информационных брошюр, чтобы люди знали, как действовать в той или иной ситуации.

 Скоро заработает общественная приемная, куда можно позвонить и получить консультацию. В сложных случаях вас запишут на прием. Словом, «ЖКХ –контроль» выходит на связь со всеми. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме