Главное
Общество, 16 ноября, 12:30

Аэропорт Нелькана не успел войти в программу модернизации

Комплекс долгое время принадлежал артели и был передан в собственность края лишь недавно

Аэропорт Нелькана не успел войти в программу модернизации
Аэропорт в Нелькане длительное время находился в собственности коммерческого предприятия и не успел войти в федеральную программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы».

Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» исполняющий обязанности генерального директора ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Павел Сергеев, этот аэропорт не относится к подразделениям его предприятия, к тому же до окончания расследования обстоятельств трагедии строить предположения о причинах происшедшего было бы некорректно.
- Те аэропорты, которые вошли в Федеральную целевую программу по реконструкции аэропортов Дальнего Востока вместе с аэропортами Якутии, Чукотки, Камчатки, объединились и вошли в программу «Развитие транспортной системы России», в Хабаровском крае под эту программу попали Аян, Херпучи и Охотск, - говорит Павел Сергеев. - Все филиалы, которые входят в состав казённого предприятия, были приняты нами на основании постановления правительства Российской Федерации. На тот период Нелькан был во владении артели и правительство не могло распоряжаться имуществом, не принадлежащим казне. Насколько я знаю, комплекс аэропорта только недавно был передан в собственность Хабаровского края.
Напомним, четыре северных района Хабаровского края с населением более 45 тыс человек практически не имеют альтернативы воздушному транспорту: строить дороги экономически невыгодно, а доставка людей и грузов по рекам возможна только 5 месяцев в году. Связь отдалённых посёлков «с материком» поддерживается через 12 аэропортов и 4 ведомственных аэродрома, авиаперевозки сейчас выполняются на 13 социально значимых маршрутах. Передача аэропортов в Охотске, Аяне, Херпучах, Чумикане и Богородском из краевой собственности в федеральную, в казённое предприятие «Аэропорты Дальнего Востока», была правильным шагом - «Хабаровским авиалиниям» было непросто потянуть столько расходов, а у «федералов» больше возможностей получить деньги от Росавиации на инфраструктуру.
- По Херпучам и Охотску идут проектно-изыскательские работы, они сейчас на финальной стадии и проходят Главгосэксертизу, но пока положительного решения нет, - продолжает Павел Сергеев. - По Аяну есть претензии, некоторые вещи не были учтены и смету в проекте урезали практически на 50%. На эти деньги можно построить аэродром в районе Хабаровска и 50 км вокруг города, не были учтены коэффициенты, которые удорожают стоимость строительства в Аяне из-за удалённости. Сейчас работаем через арбитражный суд, пытаемся получить заключение, которое позволит нам начать работы или, если получим отрицательное судебное решение, у нас будет основание для выделения денег для повторного рассмотрения сметы Главгосэкспертизой. Навскидку, в Охотске, Аяне и Херпучах пройдет реконструкция взлётно-посадочных полос, строительство патрульных дорог и ограждение территории в соответствии с требованиями закона о транспортной безопасности и некоторые дополнительные работы.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме