Олег Гроо, в июле этого года покинувший по собственному желанию пост начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска, вновь приступил к этим обязанностям 7 ноября 2017 года. В эксклюзивном интервью ИА «Хабаровский край сегодня» он рассказал о стоящих перед ним задачах, трудноразрешимых вопросах и диванных аналитиках.
- Как получилось, что вы вновь возглавили городское управление дорог и внешнего благоустройства?
- Всё тривиально: увидел в интернете объявление о вакансии, которая ещё не была занята. На общих основаниях подал документы, прошёл конкурсный отбор, написал тест, прошёл собеседование. После этого меня пригласили и сказали, что готовы взять меня на работу.
- Какие задачи сейчас ставит перед вами и возглавляемой вами структурой руководство краевого центра?
- В первую очередь – наиболее эффективное использование финансовых средств, которыми мы сейчас располагаем. Ведь нем секрет, что финансовое обеспечение нашей отрасли составляет лишь 23%.
- Во-первых, надо провести ревизию, насколько мы готовы к зимнему периоду. Сейчас это главное. Тот слабый снегопад, который прошёл в Хабаровске, показал, что нам есть, над чем поработать. Второе – это формирование программы на 2018 год. Огромные, амбициозные задачи, которые ставит Президент РФ Владимир Путин в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», заставляют нас над многим задуматься, сделать выводы и исправить те ошибки, которые мы совершали все вместе в 2017 году. И надо готовить аукционную (в том числе – и проектную) документацию, чтобы в следующем году выделяемое финансирование и те ожидания, которые возлагают на нас жители города, мы оправдали в полном объёме.
- Что именно вы подразумеваете, говоря об «ошибках 2017 года»?
- Надо посмотреть, правильно ли мы организуем ремонтные работы в летний период, насколько объективно, что мы не закрываем отдельные участки дорог в угоду пожеланиям отдельных граждан и в ущерб качеству ремонта (когда он проводится «под движением»). В принципе, ни Москва, ни другие города так не делают. А мы почему-то делаем. Есть над чем задуматься. И вот вопрос: мы к чему стремимся – чтобы дороги у нас были лучше, или чтобы отдельные граждане приехали на работу вовремя? Это вопросы, которые терзали нас в этом году, и думаю, будут терзать и в следующем.
Второй важный момент – информирование о наших действиях.
- В рамках действующего законодательства о СМИ, когда обе стороны придерживаются буквы закона. Иногда бывает, что оперативную информацию невозможно дать сию секунду. Могут идти совещания, какая-то важная срочная работа может быть.
И когда я говорю журналистам, что информацию дам немного позже, некоторые расценивают это как моё нежелание с ними общаться. Полная ерунда и бред. Я работаю не для себя лично и не в какой-то частной конторе, мы работаем для людей. И наша деятельность – к сожалению, или к счастью - находится под пристальным вниманием всех без исключения людей.
- Удалось ли вам отдохнуть за период временной безработицы, и почему вы вообще уволились?
- Ваш бывший заместитель Олег Грабков, который уволился практически одновременно с вами, тоже планирует вернуться на прежнюю должность?
- Взаимосвязь в наших увольнениях - это какой-то бред. Олег Владимирович на пенсии. Не помню точно, 13 или 14 июня он написал заявление об увольнении в связи с достижением пенсионного возраста. Он просил, чтобы его отпустили, и мы его отпустили. Он уехал из нашего города, отдав дорожной отрасли 40 лет. Сейчас на заслуженном отдыхе. Увольнение Грабкова никак не связано с моим! Ещё раз уточню – я увольнялся по семейным обстоятельствам, он – на пенсию.