Дорога - это жизнь
Удивительно, но человек, который много лет прокладывает пути для автомобилей, собственной машины не имеет — любит ходить пешком. Также Владимир Глумов не слишком доверяет компьютерам и терпеть не может незаконченных дел. Сейчас он трудится главным специалистом в «Передвижной мехколонне №83», занимается приёмкой работ по содержанию автодорог, а начинал с должности мастера в «ДСУ-2» Хабаровскавтодора, куда пришёл в 1973 году после окончания Политехнического института.
- Тогда строили дорогу Хабаровск-Комсомольск, автомобильного сообщения между югом Хабаровского края и Комсомольским не было, - рассказал Владимир Глумов ИА «Хабаровский край сегодня». - В 1981 году соединили гравийным вариантом, а через три года стали укладывать асфальт. Семь лет в командировках, уехал-приехал. Жена Нина встречает, обычно день-два радость, на третий скандал, на четвёртый — я в поезд и уехал или в самолет-вертолёт и улетел. Супруга ругалась сильно, и тёща на меня обижалась. Зря я, наверное, так много тогда работал, нужно было побольше с семьей быть. Жили в деревянном доме, вода приносная, печка, двое детей у жены на руках, попробуй без мужика. Но с другой стороны, ну не мог я иначе. Дорога – моя жизнь.

К счастью, трудности не разбили семью. Владимир и Нина все пережили, не зря ведь с седьмого класса вместе. Жизненные сложности семью разрушить не смогли, Владимир и Нина вместе со школы.
Глядя на отца, сыновья тоже решили связать жизни с дорогами. Старший в «Хабупрадоре», работает на трассе Селихино-Николаевск, младший укладывает асфальт.
Главная дорога
Кстати, на строительстве трассы Лидога-Ванино, которую недавно наконец-то сдали в эксплуатацию, Владимир Глумов трудился практически с первого дня. С того самого момента, когда еще не совсем было ясно, как именно пройдет дорога через тайгу, болота, горы и реки.
- Мы тогда еще не знали, пробьёмся мы или нет, правильное направление взяли, с Лидоги, может лучше было бы с Арсеньево или даже с Сукпая? - рассказывает Владимир Егорович. - Была задача сделать автозимник, где в грунтовом варианте, где в гравийном. Чтобы пробить сто километров, понадобилось четыре года. Перед нами шли проектировщики, мы сразу за ними. Чего только не было: бульдозеры и экскаваторы на Сихотэ-Алинский перевал подняться не могли, временами казалось, что нет, ничего не выйдет, но смогли все-таки.
Дальше из автозимника стали нормальную дорогу строить с асфальтобетонным покрытием.

Неподалеку от речки Манома смонтировали завод по производству асфальта и временная дорога по метру стала одеваться в постоянное покрытие. Проектировщики распланировали, где будут располагаться карьеры, где на реках лучше поставить мосты, где нужно разобрать скалу и перелопатить миллионы кубометров камня. Перед строителями поставили задачу: ежегодно сдавать по 27 километров и полностью закончить магистраль в 2010 году. Сокращение финансирование сдвинуло эти сроки — перенесли на 13-й, потом на 15-й и вот к столетию Социалистической революции торжественно завершили.

- Я, конечно, очень доволен, что Лидогу-Ванино построили, - говорит Владимир Глумов. - Результат есть, преодолели, смогли. Ругань, порой, до потолка стояла, я особо не сдерживался никогда, если для дела нужно было. Дорога – это главное. Могу отвечать за свой коллектив - старались сделать так, чтобы сами были довольны и гордились дорогой.
Медведь и сгущенка
Трассу строили вахтовым методом, на две недели в вагончики заселялась бригада человек в 40 — и вперёд. Однажды ждали «уазик», который должен был смену рабочих вывезти, а его нет и нет.
Оказалось, что он так несся, что не заметил на дороге медведя, сбил его и так и застрял на туше. Вот сидит водитель и думает, как же ему дальше быть: машина днищем на косолапом, колеса в воздухе. Тут медведь в себя пришел, скинул с себя «железяку», чуть не перевернул, и в лес унесся.
Потуже пояса затягивать тоже приходилось. На последней вахте туго уже с продуктами было, борщ на одной капусте варить приходилось. Когда сроки «поджимают» не до того, чтобы за харчами за тридевять земель мотаться.
- Как-то приехал на участок и вижу - народ настроен уже закончить работу и ехать домой, а тут и смена задерживается и объект нужно сдать, нельзя время терять, - вспоминает Владимир Егорович. - Захожу в столовую, и вот такая сцена — люди возмущаются, говорят, надоело, кухня одно и то же готовит, домой поедем. Повар говорит — нормально всё, никаких проблем. Тут заходит электрик, слышит что-то про еду и добавляет: «Нам утром сгущенку не давали!». Ох, как я сорвался. Рабочие мимо меня потянулись на стройку и бурчат: «Вот надо же было электрику вылезти!». В душе то я понимал – люди устали, холод, слякоть, мошка, тоска по дому, но деваться то куда?
И такая круговерть постоянно, даже оглянуться, полюбоваться тамошними уникальными местами времени у Глумова не нашлось, не говоря уже о рыбалке и охоте, которые в молодости любил страшно.
- Времени не было, каждый раз надо быстро приехать, обсудить, спланировать, вернуться, решить какие-то вопросы и всё бегом-бегом, - рассказывает Владимир Глумов. - Так и жизнь пролетела, работа и на даче в Хабаровске в свободное время. Сложная профессия у меня, лёгкого в ней нет ничего. Сейчас посвободнее с загрузкой стало, вот с Ниной в Крым в отпуск съездили, в Таиланд. Может, удастся и на свою дорогу Лидога-Ванино на рыбалку выбраться, такие места есть прекрасные.
Хотя, если позовут строить дорогу «Обход Хабаровска», на что Глумов сильно надеется, придется отменить любые путешествия и рыбалки. Дорога – главное!