Главное
Общество, 12 октября, 15:41

Железнодорожница в пятом поколении собрала историю семьи

Теперь фамилия Дземидовичей занесена в книгу «Российские династии»

Железнодорожница в пятом поколении собрала историю семьи

Дарья Шарова – технолог отдела автоматизированной системы управления перевозочным процессом информационно-вычислительного центра ДВЖД железнодорожница в пятом поколении. Именно она собрала историю своей династии Дземидовичей, начало которой было положено еще в XIX веке. И теперь их фамилия занесена в книгу «Российские династии».


Ей 23 года, в этом году Дарья закончила Дальневосточный университет путей сообщения. В информационном центре проходила практику, а на последнем курсе ее пригласили сюда на работу на полставки. Так что диплом она писала уже будучи штатным сотрудником. Говорит, училась легко, все сдавала вовремя, а потому часто получала «автоматы». Дарья хорошо понимала, что она делает, за трехметровым чертежом видела реальную картинку станции. Потому что росла в семье железнодорожников. С детства знала, что их семейный праздник – первое воскресенье августа.


Династия с одним неизвестным

 Все началось с того, что на 60-летие деду Владимиру Антоновичу Дземидовичу подарили альбом с фотографиями. Дарья, которой было тогда шесть лет, с любопытством рассматривала его. «А это что?» - спросила она?

- Сортировочная горка, – объяснил дед. – Место моей первой работы.

Ей стало интересно. Уже став взрослой, она погрузилась в историю их семьи, нарисовав древо рода.

Начало династии положил еще в позапрошлом веке Андрей Дземидович, уроженец Белоруссии. К сожалению, отчество его неизвестно.

-Хочу съездить на родину своего прапрадедушки и восстановить факт его биографии, - говорит Дарья Шарова. – Уж там –то явно сохранились архивы, которые можно поднять.

Так вот родился Андрей Дземидович в1868 году, известно, что он окончил три класса церковно-приходской школы, работал путевым рабочим на Полесской железной дороге. Его сын Антон Андреевич появился на свет в 1893 году, окончил начальную железнодорожную школу. Из собственноручно написанной биографии известно, что в летние месяцы парень пас коров по найму. То есть, человек от сохи.  Начинал, как и отец, путевым рабочим, потом стал дорожным мастером в Ржеве, Могилеве. Среди множества его наград самая главная - орден Ленина.

Из Белоруссии Антон Андреевич передвигался по железной дороге, меняя место работы от станции к станции, пока не добрался до Амурской области. Так Дземидовичи оказались на Дальнем Востоке.  Доподлинно неизвестно, что побудило прадедушку Дарьи покинуть родные места, но существует семейная версия, что времена наступили революционные, и Антон Андреевич опасался, что церковно-приходское образование отца может самым неожиданным образом аукнуться ему, и его не возьмут на железную дорогу. А он уж очень хотел. Впрочем, возможно, это всего лишь догадки, подтвердить или опровергнуть которые теперь уже никто не сможет.

Следующая ветвь в династии -  уже Владимир Антонович Дземидович, дедушка Дарьи и ее лучший друг. Он сомневался, сможет ли поступить в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. И он вернулся к себе на родину, в Белоруссию на Куйбышевскую железную дорогу, поступил там в техникум. Работал дежурным по станции. Потом деда призвали в армию, а отслужив, он все-таки приехал в Хабаровск, чтобы добиться своего и стать инженером.   Начинал он тоже с низов, полагая, что подниматься в горку тяжелее, но надежнее. Появляется запас прочности.

После института Владимира Антоновича назначили главным инженером станции Хабаровск-2. 

-Уже тогда дед предлагал свои идеи по созданию информационных систем, - уточняет Дарья. - Первая АСУ сортировочной станции появилась именно у него. Потом он стал заместителем начальника вычислительного центра.

Удивительно, что столь разные люди выбрали одну и ту профессию.  Брат Владимира Антоновича – Борис Антонович тоже железнодорожник, и его дочь Галина Борисовна.

- Моя мама – Алла Владимировна уже 20 лет работает ведущим технологом в том же информационно-вычислительном центре, - продолжает рассказывать Дарья.  - И мамин брат – Андрей Владимирович пошел по тем же семейным стопам. И жена его Елена.  

Пятое поколение – это Дарья и сын ее дяди Алексей, он учится на четвертом курсе все той же «железки». Так что скоро придет к ним работать. В общей сложности семья отработала на железной дороге 220 лет. И это только те, кто Дземидовичи по крови. Жены и их родственники, увы, не в счет.   

 

Точно по расписанию

У Дарьи сильный характер, она всего добивается сама. И когда ей говорят, дескать, с такой родословной, тебе не надо прилагать усилий, будешь легко катиться вверх по карьерной лестнице, она обижается. Потому что у нее своя жизнь. Ей интересно то, что чем она занимается.

-Информационные технологии, как воздух, пока мы дышим, мы его не замечаем, но стоит перекрыть кислород, начинается паника, - говорит Дарья Шарова. -  Раньше станции оформляли проходящие поезда и грузы вручную, то есть заносили сведения с помощью ручки. Сейчас все это автоматизировано. Стоит сделать несколько движений мышкой, и система выдает тебе картинку, куда следует поезд, с какой скоростью и где он в сию минуту. Если вдруг произойдет сбой, станция встанет.

 - Она не сможет ни принять поезд, ни отправить его, - объясняет девушка. - Как там узнают, что к ним идет, к примеру, пассажирский экспресс и когда будет.

Привилегия отдается пассажирским поездам и электричкам, которые связаны с перевозкой людей. Они не должны никуда опаздывать. 

Дарья следит за подвижным составом. У нее перед глазами база данных всей Дальневосточной железной дороги от Архары до самого Сахалина. Открывает компьютер, запрашивает станцию, прибывшие поезда за сутки, как они следовали и что происходило с ними в пути. Ее задача – сохранить всю эту информацию. Иногда случаются задержки, и железнодорожники должны объяснить заказчикам, что, собственно, произошло, почему их груз пришел с опозданием. Это нужно и им самим, ведь железная дорога должна соблюдать график движения поездов. Работать, как часы.

В последнее время стали ходить соединенные поезда, тяжеловесные - 150 вагонов, порожние и груженые. Тут надо правильно рассчитывать траекторию его движения, ведь поезд сам занимает много места на станции.

Девушка так увлеченно рассказывает, что видишь поезда, вагоны и людей, которые ими управляют.  

Дарья любит ездить в поезде. Вот соберутся они с дедушкой в Белоруссию, сядут в поезд, закажут себе чай. Будет позвякивать ложечка в подстаканнике, а они прильнут к окну, не отрываясь.  Всю Россию увидят -города, станции, полустанки. И будут совершенно уверены, что поезд даже через неделю придет на конечную станцию точно по расписанию.  

 

Елена Ищенко.

 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме