Две яхты спущены на воду в Комсомольске-на-Амуре

Белоснежный парусник «Ventum» – творение инженерной мысли команды студентов Технического университета и их наставников. Спортивное судно с восьмиметровой мачтой – первое, что предстало взору участников Общероссийского конгресса инженеров «Наука – Инженер - Промышленность», прошедшего в Комсомольске-на-Амуре.

«Ventum» и его близнец «Larum» («Ветер» и «Чайка» в переводе с латыни) – появились на свет в результате реализации проекта «Белый треугольник» в Технопарке КнАГТУ. Проект получил поддержку правительства Хабаровского края, выделившего грант на развитие парусного спорта в регионе. Руководителем и идейным вдохновителем идеи стал вице-президент МОО «Федерация парусного спорта Комсомольска-на-Амуре» Сергей Власов.

Его команда

За плечами Сергея Викторовича не только многолетний опыт парусного дела, квалификация судьи парусных гонок, но и диплом инженера кафедры «Авиа- и кораблестроения», знания и навыки работы в специальных конструкторских программах. В итоге проект захватил его с головой, и все свободное от основной работы время (Сергей Власов – профессиональный спасатель, сотрудник МЧС России), в течение нескольких месяцев кряду, он посвятил проекту.

- В парусном спорте я с детства, но даже и представить не мог, что выпадет такая возможность - построить с нуля парусное судно. «Белый треугольник» – это экспериментальная площадка, которая наглядно продемонстрировала, что при большом желании можно реализовать любую техническую мысль, а также получить должную поддержку в виде технической и материальной помощи от государства, доказав общественную значимость своей идеи – рассказывает Сергей Власов. За основу командой, состоящей из студентов и аспирантов КнАГТУ, а также сотрудников Технопарка университета, был взят готовый проект спортивной яхты с хорошими ходовыми качествами. Правда, над ним пришлось хорошо поработать, полностью перекроив метрическую систему координат. За время строительства яхт энтузиастам не раз и не два приходилось искать новые источники информации, изучать технологии и даже освоить литейное производство.

iroQYOG1e2c.jpg

Всероссийским соревнованиям быть

Строительство парусных яхт в стенах Технопарка – глобальная задача проекта «Белый треугольник», но отнюдь не единственная.

- Одной из целей, заявленных нами перед региональным правительством и руководством городских университетов – привлечение внимания молодежи к развитию парусного спорта в городе Комсомольске-на-Амуре и Хабаровском крае в целом – продолжает Сергей Власов. – Мало построить судно, надо суметь вывести его в открытую воду, научиться управлять им, знать основы безопасности.
Для этого на базе обоих городских высших учебных заведений было организовано бесплатное семинедельное обучение для всех желающих студентов и аспирантов. Таковых набралось порядка двадцати человек в каждом университете. Более того, на занятия приходили не только студенты, но и преподаватели, и на равных со своими учениками сдавали экзамены. Отход от причала, поворот оверштаг, фордевинд, задний ход, дрейф, маневрирование в ситуации «человек за бортом», действия при аварийных ситуациях: обрыв вант, штага, ахтерштага, бакштагов, поломки рангоута, рулевого устройства, разрыва парусов, пробоины в корпусе...

К моменту спуска суден на воду и к началу практических занятий, город Юности пополнился 35 молодыми спортсменами, получившими удостоверения рулевых парусных яхт. За последнее время они уже приняли участие в городской спартакиаде, краевых состязаниях, а пару недель назад выступили на межвузовской Универсиаде. Все три призовых места тогда взяли студенты и аспиранты КнАГТУ.

tq-UeA5ifFg.jpg

- Я вижу, как у ребят глаза горят, они схватывают все на лету и понимаю, что силы потрачены не зря, получилось привить любовь к парусному спорту. Например, кубок Универсиады забрал экипаж под руководством студентки второго курса Марии Пак. В соперниках у них были кандидаты в мастера спорта! У Марии есть огромное желание продолжать тренировки, и Федерация будет всячески поддерживать ее стремление, заявим на всероссийские соревнования.
Яхты - это диагноз

Парусным спортом Сергей Власов «болеет» с раннего детства. Восьмиклассником он с отцом уже участвовал в дальнем переходе на Камчатку.

- Кто познал ощущение свободы, мощь стихии, брызги, силу ветра, власть над парусом и судном, надолго остаются в этом спорте.
Сергей признаётся, что хотел бы больше времени посвящать обучению молодёжи, но служба в МЧС вносит коррективы. Не так давно отряд спасателей Комсомольска вернулся из Приморья, где почти в течение месяца помогал ликвидировать последствия стихии, обрушившейся на регион. Благо к тому времени все студенты уже прошли обучение и процесс не был нарушен.

В планах у команды «Белого треугольника» – строительство еще как минимум двух спортивных яхт, но уже в Хабаровске. Правда, эти планы пока не получили грантовой поддержки, но глядя на результаты комсомольской команды единомышленников, представители нескольких вузов Хабаровска уже заявили о своем желании участвовать в проекте. Есть также предложения из Иркутска и даже Китая.

– От лица всех, кто принимал участие в реализации проекта «Белый треугольник», хочу выразить благодарность руководству КнАГТУ и АМПГУ, правительству Хабаровского края, партнёрам проекта – малым инновационным предприятиям Технопарка КнАГТУ ООО «Композит-ДВ», ООО НПП «Полиэлектро», – говорит Сергей Власов.

Две яхты спущены на воду в Комсомольске-на-Амуре
Автор:

Команда энтузиастов построила их своими силами

Общество, 03 октября, 09:00

Две яхты спущены на воду в Комсомольске-на-Амуре

Команда энтузиастов построила их своими силами

Две яхты спущены на воду в Комсомольске-на-Амуре

Белоснежный парусник «Ventum» – творение инженерной мысли команды студентов Технического университета и их наставников. Спортивное судно с восьмиметровой мачтой – первое, что предстало взору участников Общероссийского конгресса инженеров «Наука – Инженер - Промышленность», прошедшего в Комсомольске-на-Амуре.

«Ventum» и его близнец «Larum» («Ветер» и «Чайка» в переводе с латыни) – появились на свет в результате реализации проекта «Белый треугольник» в Технопарке КнАГТУ. Проект получил поддержку правительства Хабаровского края, выделившего грант на развитие парусного спорта в регионе. Руководителем и идейным вдохновителем идеи стал вице-президент МОО «Федерация парусного спорта Комсомольска-на-Амуре» Сергей Власов.

Его команда

За плечами Сергея Викторовича не только многолетний опыт парусного дела, квалификация судьи парусных гонок, но и диплом инженера кафедры «Авиа- и кораблестроения», знания и навыки работы в специальных конструкторских программах. В итоге проект захватил его с головой, и все свободное от основной работы время (Сергей Власов – профессиональный спасатель, сотрудник МЧС России), в течение нескольких месяцев кряду, он посвятил проекту.

- В парусном спорте я с детства, но даже и представить не мог, что выпадет такая возможность - построить с нуля парусное судно. «Белый треугольник» – это экспериментальная площадка, которая наглядно продемонстрировала, что при большом желании можно реализовать любую техническую мысль, а также получить должную поддержку в виде технической и материальной помощи от государства, доказав общественную значимость своей идеи – рассказывает Сергей Власов. За основу командой, состоящей из студентов и аспирантов КнАГТУ, а также сотрудников Технопарка университета, был взят готовый проект спортивной яхты с хорошими ходовыми качествами. Правда, над ним пришлось хорошо поработать, полностью перекроив метрическую систему координат. За время строительства яхт энтузиастам не раз и не два приходилось искать новые источники информации, изучать технологии и даже освоить литейное производство.

iroQYOG1e2c.jpg

Всероссийским соревнованиям быть

Строительство парусных яхт в стенах Технопарка – глобальная задача проекта «Белый треугольник», но отнюдь не единственная.

- Одной из целей, заявленных нами перед региональным правительством и руководством городских университетов – привлечение внимания молодежи к развитию парусного спорта в городе Комсомольске-на-Амуре и Хабаровском крае в целом – продолжает Сергей Власов. – Мало построить судно, надо суметь вывести его в открытую воду, научиться управлять им, знать основы безопасности.
Для этого на базе обоих городских высших учебных заведений было организовано бесплатное семинедельное обучение для всех желающих студентов и аспирантов. Таковых набралось порядка двадцати человек в каждом университете. Более того, на занятия приходили не только студенты, но и преподаватели, и на равных со своими учениками сдавали экзамены. Отход от причала, поворот оверштаг, фордевинд, задний ход, дрейф, маневрирование в ситуации «человек за бортом», действия при аварийных ситуациях: обрыв вант, штага, ахтерштага, бакштагов, поломки рангоута, рулевого устройства, разрыва парусов, пробоины в корпусе...

К моменту спуска суден на воду и к началу практических занятий, город Юности пополнился 35 молодыми спортсменами, получившими удостоверения рулевых парусных яхт. За последнее время они уже приняли участие в городской спартакиаде, краевых состязаниях, а пару недель назад выступили на межвузовской Универсиаде. Все три призовых места тогда взяли студенты и аспиранты КнАГТУ.

tq-UeA5ifFg.jpg

- Я вижу, как у ребят глаза горят, они схватывают все на лету и понимаю, что силы потрачены не зря, получилось привить любовь к парусному спорту. Например, кубок Универсиады забрал экипаж под руководством студентки второго курса Марии Пак. В соперниках у них были кандидаты в мастера спорта! У Марии есть огромное желание продолжать тренировки, и Федерация будет всячески поддерживать ее стремление, заявим на всероссийские соревнования.
Яхты - это диагноз

Парусным спортом Сергей Власов «болеет» с раннего детства. Восьмиклассником он с отцом уже участвовал в дальнем переходе на Камчатку.

- Кто познал ощущение свободы, мощь стихии, брызги, силу ветра, власть над парусом и судном, надолго остаются в этом спорте.
Сергей признаётся, что хотел бы больше времени посвящать обучению молодёжи, но служба в МЧС вносит коррективы. Не так давно отряд спасателей Комсомольска вернулся из Приморья, где почти в течение месяца помогал ликвидировать последствия стихии, обрушившейся на регион. Благо к тому времени все студенты уже прошли обучение и процесс не был нарушен.

В планах у команды «Белого треугольника» – строительство еще как минимум двух спортивных яхт, но уже в Хабаровске. Правда, эти планы пока не получили грантовой поддержки, но глядя на результаты комсомольской команды единомышленников, представители нескольких вузов Хабаровска уже заявили о своем желании участвовать в проекте. Есть также предложения из Иркутска и даже Китая.

– От лица всех, кто принимал участие в реализации проекта «Белый треугольник», хочу выразить благодарность руководству КнАГТУ и АМПГУ, правительству Хабаровского края, партнёрам проекта – малым инновационным предприятиям Технопарка КнАГТУ ООО «Композит-ДВ», ООО НПП «Полиэлектро», – говорит Сергей Власов.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме