Рейсы «ВИМ-Авиа» на социально значимых направлениях в города Дальнего Востока будут выполнять другие перевозчики, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Судьба прямого рейса из Комсомольска-на-Амуре в Москву еще не решена.
Во вторник, 26 сентября, российская авиакомпания практически прекратила свою работу, заявил журналистам глава федерального Минтранса Максим Соколов. По его словам, которые приводит gazeta.ru, господдержка перевозчика уже бессмысленна.
Росавиация обратилась к авиационному сообществу с просьбой поддержать перевозки пассажиров «ВИМ-Авиа» на регулярных и нерегулярных рейсах.
26 сентября 2017 года в ведомстве состоялось совещание по урегулированию ситуации с перевозками пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа». В совещании приняли участие представители аэропорта «Внуково», авиакомпаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «С7», «Роял Флайт», «АЗУР Эйр», «АйФлай», «Нордстар», «Ред вингс», «Северный ветер», «ИКАР» и «Якутия», а также собственники и менеджеры авиакомпании «ВИМ-Авиа».
Единственный прямой рейс в Москву от данного перевозчика действовал регионе в Комсомольске-на-Амуре. На сегодняшний момент здесь также наблюдаются трудности с осуществлением пассажирских перевозок.
- Вопрос о том, прекратит ли «ВИМ-авиа» чартерные перевозки к местам отдыха, пока остается открытым. На данный момент точных сведений еще нет, от руководства компании никаких распоряжений не поступало. В головном офисе в Москве только вчера, то есть ночью по нашему времени, было совещание на эту тему - о дальнейшей деятельности авиакомпании, - прокомментировал ситуацию ИА «Хабаровский край сегодня» Владимир Афанасьев.
Напомним, что в выходные в Москве были задержаны десятки рейсов «ВИМ-авиа». Домодедово отказалось обслуживать самолеты компании из-за задолженности перевозчика перед топливно-заправочными организациями.
В случае задержки авиарейса вне зависимости от компании-перевозчика, пассажиры имеют право:
-
Отказаться от полета и получить назад деньги даже за «невозвратный» авиабилет. В данном случае отказ от полета считается вынужденным, поэтому перевозчик обязан вернуть все деньги.
-
Претендовать на компенсацию морального вреда и возмещение понесенных из-за задержки рейса убытков (например, он опоздал на поезд или пропустил заранее оплаченные экскурсии). К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих убытки. Предъявить их можно в аэропорту пункта отправления или назначения. Если речь идет о задержке внутренних перевозок, претензию можно подать в течение полугода со дня задержки рейса.
-
Взыскать штраф с авиакомпании. Его размер – 25% МРОТ за каждый час просрочки доставки пассажира в пункт назначения, но не больше 50% цены авиабилета. Не заплатить штраф перевозчик сможет только в том случае, если он докажет, что задержка произошла из-за устранения неисправности самолета, которая угрожала бы жизни или здоровью людей, а также других обстоятельств, не зависящих от перевозчика.