Главное
Общество, 22 сентября, 10:00

Иномарки могут подорожать в новом году

Правительство планирует индексацию утилизационного сбора на автомобили

Иномарки могут подорожать в новом году

Утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в России и ввозимые в нашу страну, может вырасти с января на 15%, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости». Согласно проекту федерального бюджета на 2018–2020 гг, это может принести в казну дополнительно более 28 млрд рублей в 2018 году.

Правительство в целом одобрило подготовленный Минфином проект бюджета, доработанный документ должен быть представлен до 22 сентября для последующего внесения в Госдуму.

Общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в 2018 г должны вырасти на 58,4 млрд рублей до 223,4 млрд, в 2019 г – до 259,8 млрд, в 2020 г – до 267,9 млрд рублей. Помимо индексации эти цифры учитывают прогноз роста производства и импорта транспортных средств и введение с 2019 г сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке 7%, говорится в пояснительной записке.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Базовая ставка для легковых машин – 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов – 150 000 рублей, также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. 

В 2016 году правительство индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Основная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации – желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, поясняют сотрудники двух автоконцернов. Очередное снижение этих ставок произошло в сентябре 2017 г: на легковые автомобили, например, они сократились с 23 до 20%, через год дойдут до 17%, а в 2019 году достигнут финального значения – 15%.

Сейчас за новую легковую машину с двигателем 1–2 л нужно платить 44 200 рублей, с мотором 2–3 л – 84 400 рублей, расходы по тяжелым грузовикам превышают 400 000 рублей, уточнили представители автопроизводителей.

Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены большинства производимых в России автомобилей. Но подорожают импортируемая техника и выпускаемая без соглашений о промсборке, считают сотрудники двух автоконцернов. По их мнению, индексация сбора также приведет к еще большему снижению импорта автомобилей, который и так с 2012 по 2016 г. упал почти в 5 раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж автомобилей. По мнению сотрудника другого автоконцерна, импорт в 2018 г. постепенно отыграет падение, вызванное индексацией утилизационного сбора, по мере привыкания потребителей к новым ценам и при условии стабильного курса рубля. 

«Индексация на 15%, конечно, неприятная мера, но не радикальная», – замечает он.

По словам представителя Минэкономразвития, ведомство выступает против индексации. Один из федеральных чиновников объяснил, что министерство считает размеры утилизационного сбора необоснованными и не подтвержденными расчетами. Минэкономразвития готово обсуждать вопрос индексации утилизационного сбора, когда будет предоставлено финансово-экономическое обоснование инициативы. 

Индексация хоть и учтена Минфином в доходной части проекта бюджета, но это не такой большой источник дохода, как, например, акцизы, и министерство может использовать эту инициативу как элемент торга по другим вопросам и в итоге отказаться от нее или, например, снизить размер индексации, комментирует Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме