Меры господдержки российских авиапроизводителей позволят к 2030 году полностью заместить иностранную авиатехнику на отечественные аналоги, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на ТАСС. Такое заявление сделало министерство промышленности и торговли РФ.
С начала следующего года заработает новый режим закупки авиационной и морской техники. Согласно законопроекту, который уже внесен в Госдуму, комиссия по импортозамещению правительства будет обладать исключительными правами регулировать все заказы свыше определенных сумм, которые будут утверждены кабинетом министров. Действие закона будет распространено на компании, где доля государства превышает 50%, и на их дочерние структуры. Уточняется, что обсуждаются такие ценовые планки отсечения, как 1 млрд рублей для самолетов, 400 млн рублей - для вертолетов, 2 млн рублей - для морской техники.
Ведомство принимало участие в согласовании предложений о внесении изменений в закон, уточнили ТАСС в Минпромторге. В министерстве сообщили, что порог в 1 млрд рублей - корректный и не требует корректировки.
Введение такого порога - подготовка государства к выходу на рынок самолетов МС-21 и поддержка продаж SSJ-100. Самые популярные в России и мире самолеты Airbus 320 и Boeing 737, а также новые Embraer и Bombardier дороже 1 млрд рублей.
Напомним, окончательную сборку гражданского лайнера SSJ100 ведет АО «Гражданские самолеты Сухого». Производственные мощности Комсомольского завода позволяют выпускать до 50 самолетов в год. Ранее заключение «Аэрофлотом» твердого контракта на поставку 20 самолетов SSJ-100 стало самой крупной сделкой на авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском.
Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня» первому из новой партии лайнеров Sukhoi Superjet 100 авиакомпания присвоила имя конструктора Павла Дерунова.