Единый реестр воинского учёта, благодаря которому уже в будущий осенний призыв станет возможным рассылка повесток в электронном виде, заработал в тестовом режиме в трёх российский регионах. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», на сайте нового ресурса указано, что проверяют его работу сейчас в Рязанской и Сахалинской областях, а также в Республике Марий Эл. Полноценно по всей стране его запустят с 1 ноября.
Напомним, что повестка из военкомата может направляться для прохождения медосвидетельствования, уточнения документов воинского учёта, прохождения призывной комиссии и отправки к месту прохождения военной службы. Она автоматически считается вручённой через 7 дней с даты размещения в реестре, в день вручения заказного письма, а также в день отказа от получения лично или по почте. При этом явиться в военкомат необходимо в срок, указанный в повестке.
На сайте реестра висит предупреждение, что в случае неявки призывника ждут неприятные последствия. Если человек не посетит военкомат в течение 20 календарных дней от даты явки, то ему запретят управлять транспортом, ровно как и регистрировать его, он не сможет оформить на себя недвижимость, получать кредиты и займы, а также стать индивидуальным предпринимателем и самозанятым. Кроме того, с даты, когда повестка размещена в реестре, призывнику закрывается выезд из России.
Всего на электронном ресурсе будет учтено 47 позиций с личной информацией о каждом потенциальном военнослужащем. Это в том числе его ФИО, паспортные данные, дата и место рождения, СНИЛС и ИНН, а также сведения о недвижимости и автомобилях. Кроме того, в Едином реестре укажут информацию об их судимостях, спортивных званиях и уровне образования, семейное положение.
Отметим, что Единый реестр военнообязанных создаётся на базе государственного информационного ресурса, что сделает всю систему воинского учёта прозрачной, а сведения актуальными. Это сведёт к минимуму возможности ошибок и необходимость общения военнообязанного с военным комиссариатом. Очень многие операции будут производиться дистанционно, без необходимости личного присутствия, включая первичную постановку на учет, снятие с учета и внесение изменений в учетные данные.