Продажи спиртного в России пошли на убыль

По данным Росалкогольрегулирования (РАР), за первое полугодие 2017-го в России зафиксировано существенное снижение продаж спиртного по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Речь идет о таких напитках, как водка (-20%), вино (-15%) и шампанское (-40%), сообщает ИА со ссылкой на «Известия». По мнению экспертов, россияне начали экономить на алкоголе, который становится дороже из-за повысившихся акцизов на продукцию.

С начала года вся информация по алкогольной и спиртосодержащей продукции выгружается из Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Так, по данным РАР за январь-июнь 2017 года, розничные продажи водки составили 318 млн л, что на 20% ниже аналогичного прошлогоднего показателя. Падение продаж также наблюдается и в других категориях. Игристые вина упали на 40%, до 63 млн л, тихие — на 15%, до 223 млн л. При этом рост продаж наблюдался у винных напитков — на 10%, до 127 млн л. 

Представители розничных магазинов рассказали изданию, что в продажах водки и игристого вина замечено снижение — указанный Росалкогольрегулированием тренд прослеживается, но при этом повышается реализация вин.

В Ассоциации производителей игристых вин напомнили, что в конце прошлого года акциз на шампанское был увеличен на 10 рублей за литр. Это сказалось на спросе — для покупателя имеет значение каждый рубль, сказали в ассоциации.

— Потребители до сих пор продолжают употреблять крепкие алкогольные напитки и не переходят на легкие, как это обычно случается в такие времена года, — добавил собеседник «Известий». — Плюс к этому на спросе сказывается конкуренция с винными напитками, которые почти в два раза ниже по цене, чем шампанское.

Глава Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович сказал, что на вине потребители экономят, переходя на более дешевые винные напитки. Он также подчеркнул, что не способствует продажам вина и холодное лето.

Разницу в цифрах можно объяснить и обновленной методикой расчета показателей, сказали «Известиям» в Росалкогольрегулировании. РАР использует данные деклараций и ЕГАИС, которые пока не учитывают сельскую розницу: систему в нее внедрили лишь с 1 июля 2017 года. Кроме того, в ЕГАИС не фиксируются и данные о продажах организаций розничной торговли при оказании ими услуг общественного питания.

Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя по итогам 2016 года оценивал, что на продажи крепкого алкоголя в селах пришлось до 17% от общего объема реализованных в стране напитков. При этом в большинстве населенных пунктов нет стационарных магазинов.


Продажи спиртного в России пошли на убыль
Автор:

В первой половине 2017-го россияне купили на 40% меньше шампанского и на 20% меньше водки

Общество, 07 сентября, 10:30

Продажи спиртного в России пошли на убыль

В первой половине 2017-го россияне купили на 40% меньше шампанского и на 20% меньше водки

Продажи спиртного в России пошли на убыль

По данным Росалкогольрегулирования (РАР), за первое полугодие 2017-го в России зафиксировано существенное снижение продаж спиртного по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Речь идет о таких напитках, как водка (-20%), вино (-15%) и шампанское (-40%), сообщает ИА со ссылкой на «Известия». По мнению экспертов, россияне начали экономить на алкоголе, который становится дороже из-за повысившихся акцизов на продукцию.

С начала года вся информация по алкогольной и спиртосодержащей продукции выгружается из Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Так, по данным РАР за январь-июнь 2017 года, розничные продажи водки составили 318 млн л, что на 20% ниже аналогичного прошлогоднего показателя. Падение продаж также наблюдается и в других категориях. Игристые вина упали на 40%, до 63 млн л, тихие — на 15%, до 223 млн л. При этом рост продаж наблюдался у винных напитков — на 10%, до 127 млн л. 

Представители розничных магазинов рассказали изданию, что в продажах водки и игристого вина замечено снижение — указанный Росалкогольрегулированием тренд прослеживается, но при этом повышается реализация вин.

В Ассоциации производителей игристых вин напомнили, что в конце прошлого года акциз на шампанское был увеличен на 10 рублей за литр. Это сказалось на спросе — для покупателя имеет значение каждый рубль, сказали в ассоциации.

— Потребители до сих пор продолжают употреблять крепкие алкогольные напитки и не переходят на легкие, как это обычно случается в такие времена года, — добавил собеседник «Известий». — Плюс к этому на спросе сказывается конкуренция с винными напитками, которые почти в два раза ниже по цене, чем шампанское.

Глава Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович сказал, что на вине потребители экономят, переходя на более дешевые винные напитки. Он также подчеркнул, что не способствует продажам вина и холодное лето.

Разницу в цифрах можно объяснить и обновленной методикой расчета показателей, сказали «Известиям» в Росалкогольрегулировании. РАР использует данные деклараций и ЕГАИС, которые пока не учитывают сельскую розницу: систему в нее внедрили лишь с 1 июля 2017 года. Кроме того, в ЕГАИС не фиксируются и данные о продажах организаций розничной торговли при оказании ими услуг общественного питания.

Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя по итогам 2016 года оценивал, что на продажи крепкого алкоголя в селах пришлось до 17% от общего объема реализованных в стране напитков. При этом в большинстве населенных пунктов нет стационарных магазинов.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме