Российские юристы уточнили сроки ремонтов при авариях в системах ЖКХ

Жители многоквартирных домов нередко сталкиваются с ситуацией, когда температура воды в кране почти не отличается от холодной, не греет ранее исправно работавший полотенцесушитель, а коммунальщики не спешат устранять неполадки. Как заставить управляющую компанию оперативно реагировать на жалобы, рассказывает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Парламентскую газету».

Согласно положению СанПин, температура горячей воды в кране должна составлять от 60 до 75 градусов Цельсия. Правила предоставления коммунальных услуг допускают отклонения от нормы: днем не больше трех градусов, а ночью – пяти.

– За исправность полотенцесушителя, если у него нет отключающих устройств и он часть стояка системы отопления или горячего водоснабжения, отвечает управляющая компания. Эта конструкция относится к общедомовому имуществу. За его работу жильцы платят – в квитанции это строка за содержание жилого помещения, – рассказала член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
При нарушении норм температуры горячей воды, при поломке полотенцесушителя необходимо обращаться в управляющую компанию. Отреагировать на заявку и представить итоги проверки качества коммунальных услуг должны в течение трех рабочих дней с даты обращения. Но этот срок – для экстренных ситуаций.
– Если УК тянет время, следует сообщить в Госжилинспекцию, – посоветовала юрист. – Там установят все обстоятельства, привлекут к административной ответственности и назначат штрафы. Также рекомендую написать заявление на перерасчет коммунальных платежей за соответствующий период.
Нередко после планового сезонного отключения горячей воды её не включают в указанные сроки, или батареи в одной комнате осенью после включения отопления остаются холодными. Юристы советуют также обращаться в УК.
– Статья 314 Гражданского кодекса содержит понятие разумного срока – обычно семь дней. Если коммунальщики не уложились, можно написать жалобу в жилищную инспекцию, которая обычно неохотно реагирует на такие мелочи, – пояснил сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов.
Эксперт призвал объединяться с соседями сверху и снизу, так как обычно проблема не в одной квартире, а по всему стояку.

Если коммунальные услуги не предоставляются из-за аварии, юристы предлагают алгоритм действий:

– в УК должны ответить на телефонный звонок собственника или пользователя помещения максимум за 5 минут. Если разговор не состоялся, сотрудники службы обязаны перезвонить не позднее чем через 10 минут после поступления им звонка либо предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Последнее должны рассмотреть в течение 10 минут. При этом дается полчаса с момента регистрации заявки, чтобы сообщить о планируемых сроках ее исполнения,

– подачу коммунальных услуг должны возобновить в срок, не нарушающий допустимую продолжительность перерывов. Например, не будет нарушением, если вода в квартиру не поступит 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд,

– на устранение аварийных повреждений даётся не более 3 суток.

При обращении в службу надо записать данные диспетчера, время звонка и номер заявки. Это потребуется, если на нее не отреагируют.

Нормативы на сроки проведения внеплановых работ:

сразу по заявке – устранение протечки и прочих дефектов общедомовых трубопроводов, в том числе проходящих через квартиры подъездных стояков,

по обращениям – замена лампочек в подъездах при лимите четыре штуки на одну световую точку,

3 часа – восстановление сети, если дом из-за аварии остался без электричества,

4-8 часов – ремонт электропроводки, если в квартире нет электричества,

8 часов – очистка двора от снега и наледи, вывоз переполненного мусорного контейнера, уборка грязного подъезда, устранение подтопления в подвале, ремонт унитаза и смывного бачка, прочистка канализации,

24 часа – ремонт протекающей кровли, системы вентиляции, электроплиты, лифта и мусоропровода, смесителя и сифона раковины и ванны, отопительного прибора, восстановление горячего и холодного водоснабжения, устранение ржавой воды, заниженной температуры, неприятного запаха в подвале и подъезде, подача тепла по стояку, установка и опломбировка счетчиков воды, вывоз твердых бытовых отходов, уборка мусора в подвале, покос травы, замена разбитого окна в подъезде, выполнение заявки об отсутствии или недостаточности урн и скамеек около дома, песка в песочнице, обрезка деревьев или удаление старого дерева,

2 суток – замена проводки в доме, ремонт малых архитектурных форм во дворе,

5 суток – ремонт системы организованного водоотвода,

7 суток – ремонт ступеней в подъезде, замена в нем патрона или выключателя освещения, починка ванны, мойки, раковины,

раз в год – осмотр водопровода и канализации, устранение дефектов.

Российские юристы уточнили сроки ремонтов при авариях в системах ЖКХ
Автор:
Российские юристы уточнили сроки ремонтов при авариях в системах ЖКХ

Специалисты также рассказали что делать, если управляющая компания не реагирует на заявку

Российские юристы уточнили сроки ремонтов при авариях в системах ЖКХ
Общество, 26 августа, 13:00

Российские юристы уточнили сроки ремонтов при авариях в системах ЖКХ

Специалисты также рассказали что делать, если управляющая компания не реагирует на заявку

Российские юристы уточнили сроки ремонтов при авариях в системах ЖКХ
Фото: phxere.com

Жители многоквартирных домов нередко сталкиваются с ситуацией, когда температура воды в кране почти не отличается от холодной, не греет ранее исправно работавший полотенцесушитель, а коммунальщики не спешат устранять неполадки. Как заставить управляющую компанию оперативно реагировать на жалобы, рассказывает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Парламентскую газету».

Согласно положению СанПин, температура горячей воды в кране должна составлять от 60 до 75 градусов Цельсия. Правила предоставления коммунальных услуг допускают отклонения от нормы: днем не больше трех градусов, а ночью – пяти.

– За исправность полотенцесушителя, если у него нет отключающих устройств и он часть стояка системы отопления или горячего водоснабжения, отвечает управляющая компания. Эта конструкция относится к общедомовому имуществу. За его работу жильцы платят – в квитанции это строка за содержание жилого помещения, – рассказала член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
При нарушении норм температуры горячей воды, при поломке полотенцесушителя необходимо обращаться в управляющую компанию. Отреагировать на заявку и представить итоги проверки качества коммунальных услуг должны в течение трех рабочих дней с даты обращения. Но этот срок – для экстренных ситуаций.
– Если УК тянет время, следует сообщить в Госжилинспекцию, – посоветовала юрист. – Там установят все обстоятельства, привлекут к административной ответственности и назначат штрафы. Также рекомендую написать заявление на перерасчет коммунальных платежей за соответствующий период.
Нередко после планового сезонного отключения горячей воды её не включают в указанные сроки, или батареи в одной комнате осенью после включения отопления остаются холодными. Юристы советуют также обращаться в УК.
– Статья 314 Гражданского кодекса содержит понятие разумного срока – обычно семь дней. Если коммунальщики не уложились, можно написать жалобу в жилищную инспекцию, которая обычно неохотно реагирует на такие мелочи, – пояснил сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов.
Эксперт призвал объединяться с соседями сверху и снизу, так как обычно проблема не в одной квартире, а по всему стояку.

Если коммунальные услуги не предоставляются из-за аварии, юристы предлагают алгоритм действий:

– в УК должны ответить на телефонный звонок собственника или пользователя помещения максимум за 5 минут. Если разговор не состоялся, сотрудники службы обязаны перезвонить не позднее чем через 10 минут после поступления им звонка либо предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Последнее должны рассмотреть в течение 10 минут. При этом дается полчаса с момента регистрации заявки, чтобы сообщить о планируемых сроках ее исполнения,

– подачу коммунальных услуг должны возобновить в срок, не нарушающий допустимую продолжительность перерывов. Например, не будет нарушением, если вода в квартиру не поступит 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд,

– на устранение аварийных повреждений даётся не более 3 суток.

При обращении в службу надо записать данные диспетчера, время звонка и номер заявки. Это потребуется, если на нее не отреагируют.

Нормативы на сроки проведения внеплановых работ:

сразу по заявке – устранение протечки и прочих дефектов общедомовых трубопроводов, в том числе проходящих через квартиры подъездных стояков,

по обращениям – замена лампочек в подъездах при лимите четыре штуки на одну световую точку,

3 часа – восстановление сети, если дом из-за аварии остался без электричества,

4-8 часов – ремонт электропроводки, если в квартире нет электричества,

8 часов – очистка двора от снега и наледи, вывоз переполненного мусорного контейнера, уборка грязного подъезда, устранение подтопления в подвале, ремонт унитаза и смывного бачка, прочистка канализации,

24 часа – ремонт протекающей кровли, системы вентиляции, электроплиты, лифта и мусоропровода, смесителя и сифона раковины и ванны, отопительного прибора, восстановление горячего и холодного водоснабжения, устранение ржавой воды, заниженной температуры, неприятного запаха в подвале и подъезде, подача тепла по стояку, установка и опломбировка счетчиков воды, вывоз твердых бытовых отходов, уборка мусора в подвале, покос травы, замена разбитого окна в подъезде, выполнение заявки об отсутствии или недостаточности урн и скамеек около дома, песка в песочнице, обрезка деревьев или удаление старого дерева,

2 суток – замена проводки в доме, ремонт малых архитектурных форм во дворе,

5 суток – ремонт системы организованного водоотвода,

7 суток – ремонт ступеней в подъезде, замена в нем патрона или выключателя освещения, починка ванны, мойки, раковины,

раз в год – осмотр водопровода и канализации, устранение дефектов.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме