Жители многоквартирных домов нередко сталкиваются с ситуацией, когда температура воды в кране почти не отличается от холодной, не греет ранее исправно работавший полотенцесушитель, а коммунальщики не спешат устранять неполадки. Как заставить управляющую компанию оперативно реагировать на жалобы, рассказывает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Парламентскую газету».
Согласно положению СанПин, температура горячей воды в кране должна составлять от 60 до 75 градусов Цельсия. Правила предоставления коммунальных услуг допускают отклонения от нормы: днем не больше трех градусов, а ночью – пяти.
Если коммунальные услуги не предоставляются из-за аварии, юристы предлагают алгоритм действий:
– в УК должны ответить на телефонный звонок собственника или пользователя помещения максимум за 5 минут. Если разговор не состоялся, сотрудники службы обязаны перезвонить не позднее чем через 10 минут после поступления им звонка либо предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Последнее должны рассмотреть в течение 10 минут. При этом дается полчаса с момента регистрации заявки, чтобы сообщить о планируемых сроках ее исполнения,
– подачу коммунальных услуг должны возобновить в срок, не нарушающий допустимую продолжительность перерывов. Например, не будет нарушением, если вода в квартиру не поступит 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд,
– на устранение аварийных повреждений даётся не более 3 суток.
При обращении в службу надо записать данные диспетчера, время звонка и номер заявки. Это потребуется, если на нее не отреагируют.
сразу по заявке – устранение протечки и прочих дефектов общедомовых трубопроводов, в том числе проходящих через квартиры подъездных стояков,
по обращениям – замена лампочек в подъездах при лимите четыре штуки на одну световую точку,
3 часа – восстановление сети, если дом из-за аварии остался без электричества,
4-8 часов – ремонт электропроводки, если в квартире нет электричества,
8 часов – очистка двора от снега и наледи, вывоз переполненного мусорного контейнера, уборка грязного подъезда, устранение подтопления в подвале, ремонт унитаза и смывного бачка, прочистка канализации,
24 часа – ремонт протекающей кровли, системы вентиляции, электроплиты, лифта и мусоропровода, смесителя и сифона раковины и ванны, отопительного прибора, восстановление горячего и холодного водоснабжения, устранение ржавой воды, заниженной температуры, неприятного запаха в подвале и подъезде, подача тепла по стояку, установка и опломбировка счетчиков воды, вывоз твердых бытовых отходов, уборка мусора в подвале, покос травы, замена разбитого окна в подъезде, выполнение заявки об отсутствии или недостаточности урн и скамеек около дома, песка в песочнице, обрезка деревьев или удаление старого дерева,
2 суток – замена проводки в доме, ремонт малых архитектурных форм во дворе,
5 суток – ремонт системы организованного водоотвода,
7 суток – ремонт ступеней в подъезде, замена в нем патрона или выключателя освещения, починка ванны, мойки, раковины,
раз в год – осмотр водопровода и канализации, устранение дефектов.