Главное
Общество, 13 августа, 15:30

Хабаровчанам рассказали, как вернуть деньги за товар с маркетплейса

Покупатели имеют право добиваться возврата через суд

Хабаровчанам рассказали, как вернуть деньги за товар с маркетплейса
Фото: pxhere.com

Покупатели имеют право добиваться возврата денег за товар с маркетплейса, в том числе, через суд. О том, как это сделать, рассказали в управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Покупатели часто обращаются в службу поддержки маркетплейса, но это не всегда помогает решить проблему. Владелец маркетплейса может не быть продавцом товара и не нести ответственность за возврат средств.

– Чтобы установить с кем именно потребитель заключил договор, необходимо ознакомиться с информацией, имеющейся в карточке товара, размещенной на маркетплейсе. Например, нажав на значок i в окружности рядом с названием торговой марки или магазина, – советуют в Управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Если информации о продавце нет, то покупатель вправе направить претензию в его адрес, в том числе, через маркетплейс.

– Претензия должна содержать контактные данные потребителя, обстоятельства спора, требования, дату и подпись. В целях фиксации сведений о продавце, сведений о заказе товара, факта, даты и времени направления претензии, получения/неполучения ответа нужно сделать скриншоты экрана, – уточнили в ведомстве.

Если деньги не вернули, можно обращаться в суд по своему месту жительства, месту нахождения ответчика или по месту заключения или исполнения договора. При этом потребители освобождаются от уплаты пошлины.

Покупатель, кроме возврата денег, может потребовать компенсации морального вреда, если он был. Размер определяет суд. Но все доводы должны подтверждаться доказательствами, в том числе фото и видеоматериалами и показаниями свидетелей.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме