Покупатели имеют право добиваться возврата денег за товар с маркетплейса, в том числе, через суд. О том, как это сделать, рассказали в управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Покупатели часто обращаются в службу поддержки маркетплейса, но это не всегда помогает решить проблему. Владелец маркетплейса может не быть продавцом товара и не нести ответственность за возврат средств.
Если информации о продавце нет, то покупатель вправе направить претензию в его адрес, в том числе, через маркетплейс.
Если деньги не вернули, можно обращаться в суд по своему месту жительства, месту нахождения ответчика или по месту заключения или исполнения договора. При этом потребители освобождаются от уплаты пошлины.
Покупатель, кроме возврата денег, может потребовать компенсации морального вреда, если он был. Размер определяет суд. Но все доводы должны подтверждаться доказательствами, в том числе фото и видеоматериалами и показаниями свидетелей.