Главное
Общество, 21 ноября, 15:00

Мы будем дальше работать над полной легализацией такси - глава регионального госконтроля

Правительство края вскоре заключит соглашение с диспетчерской службой «Максим»
Мы будем дальше работать над полной легализацией такси - глава регионального госконтроля
Только для каждого второго хабаровчанина важно - официально работает такси или нет. Таковы, как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», итоги опроса жителей края о том, как они оценивают работу такси, проведенного региональным управлением государственного контроля и лицензирования правительства. Лишь 52,8% проголосовали за полную легализацию этого бизнеса.
- Если в большинстве своем пассажиры мало обращают внимание на то, кто их везет, то для нас очень важно, чтобы на линиях работали только легальные такси, - сказал ИА Хабаровский край сегодня» начальник управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Александр Ворыпаев. - Наша позиция - если человек зарабатывает деньги извозом, он должен платить налоги и соблюдать все правила.
С сентября полицейские регулярно проверяют автомобили и привлекают к административной ответственности водителей, не имеющих разрешения на перевозку пассажиров и багажа. В результате рейдов возбуждено 32 дела об административных правонарушениях.

- Есть ли особенности рынка услуг такси в нашем крае?

- Рынок услуг такси во всех субъектах РФ примерно один – работают местные фирмы и известные всем крупные диспетчерские службы. Ни для кого не секрет, что диспетчерские службы – это посредники, которые ищут клиентов и водителей, оказывая исключительно информационные услуги.
В отличие от официальных фирм, они, как правило, не имеют собственного автопарка, водителей, технических служб, медицинского персонала. Представляют собой контакт-центры по приему и обработке заявок на перевозки, и не дают никаких гарантий пассажиру. Мы стремимся, чтобы эти службы работали в рамках законодательства.

- Деятельность диспетчерских служб противоречит закону?

- Не противоречит, но существует нюанс. Если водитель работает в официальной фирме такси, он имеет разрешение. Но диспетчерские службы могут передавать заявку как легальному, так и нелегальному таксисту. Любому, кто заключит с ними договор на предоставление информационных услуг.
Управлению удалось заключить соглашения с диспетчерской службой по заказу такси «Везет», на очереди – «Максим». Один из пунктов соглашения – обязательное наличие у водителя разрешения при заключении договора с диспетчерской службой. Такие разрешение выдаются в управлении регионального госконтроля и лицензирования правительства края, его стоимость составляет 531 рубль, сроком на 5 лет.

Кроме того, она берет на себя обязанность контролировать соблюдение таксистами обязательных требований.
И мы очень рассчитываем, что нам удастся сформировать общественное мнение вокруг этого бизнеса с помощью интернет-сообщества, общественных организаций и добиться, чтобы услуга стала полностью легальной, красивой и безопасной.
По теме