Верховный суд РФ объяснил, как взыскать ущерб за оскорбления в соцсетях

Юридическому лицу придется доказать наличие репутации и ущерб от оскорблений в соцсетях, чтобы получить компенсации. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Российскую газету».

В соцсети опубликовали недоброжелательный комментарий об организации, работающей в сфере ЖКХ в Санкт-Петербурге. В частности, под женским именем был размещен комментарий о том, что компания якобы подделывает протоколы собраний собственников помещений многоквартирных домов. В компании посчитали, что информация порочит ее деловую репутацию, и подали иск в суд. 

Три инстанции встали на сторону фирмы и взыскали в ее пользу компенсацию. Верховный суд подчеркнул, что в таких делах заявители могут только возместить ущерб. Оскорбленный должен подтвердить, что у него есть репутация, и она пострадала, а также, что публикацией был нанесен ущерб.

В суде фирма настаивала, что публикация порочит ее деловую репутацию, требовала опровержения и выплаты значительной компенсации, поясняя, что сообщество, где был размещен комментарий, - открытое и его мог видеть «неопределенный круг лиц». В райсуде удовлетворили требования частично, признав порочащей деловую репутацию фразу про подделку протоколов. Женщину обязали удалить комментарий и разместить в группе опровержение. Размер компенсации вреда был снижен. Женщина же пыталась обжаловать решение, однако апелляция поддержала решение, как и кассация. Тогда она обратилась в Верховный суд.

В Верховном суде заявили, что юрлицо не может испытывать моральные и нравственные страдания, поэтому не вправе требовать компенсацию. Защитить деловую репутацию компании можно именно путем возмещения причиненного ущерба. При этом необходимо, чтобы совпало три условия - наличие противоправного деяния со стороны автора слов, наступление неблагоприятных последствий этих действий и связь между действиями ответчика и этими последствиями для истца. Противоправный характер действий автора негативного высказывания должен выражаться в сообщении порочащей и ложной информации хотя бы одному лицу публично в СМИ или при публикации поста в интернете.

- Самого распространения ответчиком сведений, порочащих деловую репутацию истца, недостаточно для вывода о причинении ущерба деловой репутации и для выплаты денежного возмещения, - пояснили в Верховном суде.

Оскорбленная сторона в таких спорах должна подтвердить, что у нее есть сформированная репутация в той или иной сфере деловых отношений, а также доказать, что публикация каких-либо сведений привела к неблагоприятным последствиям, например, к снижению уровня доверия к бренду или компании. В итоге Верховный суд отменил акты трех инстанций, дело вернулось в районный суд.

Как отмечается, как правило, в таких ситуациях компании представляют факты, подтверждающие положительный образ юридического лица. Это могут быть отзывы контрагентов, информация об участии в конкурсах, организации мероприятий, партнерах. При этом доказать, насколько репутация снизилась из-за порочащей публикации достаточно сложно.

Верховный суд РФ объяснил, как взыскать ущерб за оскорбления в соцсетях
Автор:
Верховный суд РФ объяснил, как взыскать ущерб за оскорбления в соцсетях

Потерпевшие должны подтвердить, что публикацией был нанесён вред

Верховный суд РФ объяснил, как взыскать ущерб за оскорбления в соцсетях
Общество, 12 апреля, 10:00

Верховный суд РФ объяснил, как взыскать ущерб за оскорбления в соцсетях

Потерпевшие должны подтвердить, что публикацией был нанесён вред

Верховный суд РФ объяснил, как взыскать ущерб за оскорбления в соцсетях
Фото: Верховный суд РФ

Юридическому лицу придется доказать наличие репутации и ущерб от оскорблений в соцсетях, чтобы получить компенсации. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Российскую газету».

В соцсети опубликовали недоброжелательный комментарий об организации, работающей в сфере ЖКХ в Санкт-Петербурге. В частности, под женским именем был размещен комментарий о том, что компания якобы подделывает протоколы собраний собственников помещений многоквартирных домов. В компании посчитали, что информация порочит ее деловую репутацию, и подали иск в суд. 

Три инстанции встали на сторону фирмы и взыскали в ее пользу компенсацию. Верховный суд подчеркнул, что в таких делах заявители могут только возместить ущерб. Оскорбленный должен подтвердить, что у него есть репутация, и она пострадала, а также, что публикацией был нанесен ущерб.

В суде фирма настаивала, что публикация порочит ее деловую репутацию, требовала опровержения и выплаты значительной компенсации, поясняя, что сообщество, где был размещен комментарий, - открытое и его мог видеть «неопределенный круг лиц». В райсуде удовлетворили требования частично, признав порочащей деловую репутацию фразу про подделку протоколов. Женщину обязали удалить комментарий и разместить в группе опровержение. Размер компенсации вреда был снижен. Женщина же пыталась обжаловать решение, однако апелляция поддержала решение, как и кассация. Тогда она обратилась в Верховный суд.

В Верховном суде заявили, что юрлицо не может испытывать моральные и нравственные страдания, поэтому не вправе требовать компенсацию. Защитить деловую репутацию компании можно именно путем возмещения причиненного ущерба. При этом необходимо, чтобы совпало три условия - наличие противоправного деяния со стороны автора слов, наступление неблагоприятных последствий этих действий и связь между действиями ответчика и этими последствиями для истца. Противоправный характер действий автора негативного высказывания должен выражаться в сообщении порочащей и ложной информации хотя бы одному лицу публично в СМИ или при публикации поста в интернете.

- Самого распространения ответчиком сведений, порочащих деловую репутацию истца, недостаточно для вывода о причинении ущерба деловой репутации и для выплаты денежного возмещения, - пояснили в Верховном суде.

Оскорбленная сторона в таких спорах должна подтвердить, что у нее есть сформированная репутация в той или иной сфере деловых отношений, а также доказать, что публикация каких-либо сведений привела к неблагоприятным последствиям, например, к снижению уровня доверия к бренду или компании. В итоге Верховный суд отменил акты трех инстанций, дело вернулось в районный суд.

Как отмечается, как правило, в таких ситуациях компании представляют факты, подтверждающие положительный образ юридического лица. Это могут быть отзывы контрагентов, информация об участии в конкурсах, организации мероприятий, партнерах. При этом доказать, насколько репутация снизилась из-за порочащей публикации достаточно сложно.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме