Недавно «Хабаровские авиалинии» рассказали о ритуале, которой должен пройти каждый новый командир самолёта. Лётчика подхватывают под руки его коллеги и несут целовать шасси воздушного судна, которое специально по такому случаю обмазывают солидолом. А какие еще приметы, традиции есть в других профессиональных сообществах? Это выяснил корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».
Птица лётчику не товарищ
Так, наиболее известен факт, что лётчики не любят рейсы, которые приходятся на конец августа и сентябрь. Сложно сказать, можно ли назвать это приметой или нет, но, тем не менее, большая часть авиакатастроф в России приходится именно на этот период. Сами пилоты считают, что это происходит из-за большой загрузки в это время, вместе с которой приходит усталость. А вот эксперты отмечают, что дело в птицах, которые учатся летать перед началом миграции.
С пернатыми, кстати, связана ещё одна примета. Так, плохим знаком считается, если птица залетела в кабину или грузовой отсек накануне рейса. Также известно, что лётчики наравне с профессионалами из других отраслей стараются не произносить слово «последний», особенно когда это касается полётов, — его предпочитают заменять на «крайний». Ещё одним несчастливым знаком считается число 13, и в эту дату лучше не летать. На отечественных лайнерах, кстати, практически никогда не встретить сочетание этих двух цифр.
Кроме того, летчики предпочитают никогда не называть даже приблизительное время, когда планируют вернуться из рейса, иначе посадка может оказаться проблемной. И уж боже вас упаси пожелать авиаторам хорошего полёта, этим можно накликать беду. Еще членам экипажа нельзя свистеть на борту, ругать свой лайнер, небо и погоду.
Также бытует мнение: чтобы привлечь удачу, нужно надкусить что-нибудь съестное, а доесть уже после выполнения рейса. Для курящих пилотов это правило применительно к сигаретам — выкурить половину до, а половину после приземления.
Стюардессы, кстати, считают хорошей приметой, если среди пассажиров есть бородатые мужчины. А еще очень хорошо, если такой пассажир первым поднимется на борт самолета.
Почему врачи не спят в носках
В плане всяческих примет медицина тоже не отстает. Тут почти для каждой специальности найдутся свои поверья. Например, у хирургов самая известная примета связана с упавшим инструментом, — если такое произошло, значит, после операции врача ждёт незапланированная следующая. Поэтому такой инцидент пытаются не замечать или даже стараются специально потоптаться на инвентаре. Ещё одно суеверие связано с перчатками — сначала нужно надеть на правую руку, а только потом на левую. В противном случае все пойдет наперекосяк.
Интересные приметы можно встретить у бригад скорой помощи. Считается, что если первый за дежурство пациент мужчина, значит, смена выйдет лёгкой, а если женщина — то работать будут не разгибаясь. Ещё: если при первом выезде медики приедут не на тот адрес, то придётся кататься всю ночь, а если дело закончится носилками, значит, таскать их придётся очень много.
По аналогии с птицами у пилотов плохим знаком считается залетевшая в машину муха — это означает, что вызов может закончиться смертью пациента. Есть ещё одна примета, которая связана с медицинскими перчатками, — если ехать на «уличного» пострадавшего, то их лучше надеть заранее. Тогда, скорее всего, случай окажется легким.
Существуют даже внутрибольничные приметы. Например, это касается приёмного покоя. Так, журнал поступления больных обязательно должен быть закрыт, иначе стоит ждать наплыв пациентов. В ночное время, согласно суевериям, свет нужно гасить и сидеть в полумраке. Иначе кареты скорой помощи, подобно мотылькам, полетят на яркие светильники. Тем же, кто находится на дежурстве, лучше не желать спокойной ночи, так как это может привести к противоположному результату.
Рынду задеть боже упаси!
Не так много профессиональных примет у сотрудников пожарной охраны, но они достаточно интересные. Так, нехорошими последствиями грозит новая форма, которую огнеборец может надеть перед дежурством. Считается, что это обязательно приведёт к новому вызову, где спецодежда обязательно запачкается. То же самое, если пожарный решил почистить обувь. Если кто-то из караула это сделал, то возгораний будет много.
Также во время дежурства нельзя ложиться спать после отбоя, так как в этом случае вряд ли получится отдохнуть. Поэтому огнеборцы стараются отправиться по кроватям после полуночи. Ещё нельзя мыть голову сразу после того, как приехал с выезда, иначе вызов будет не последним за дежурство. Ещё среди пожарных есть негласное табу — ничего не брать с пепелища. Считается, что такая вещь обязательно сгорит на новом месте.
Не теми нитками дело шьёшь, начальник
Не могли мы обойти стороной сотрудников полиции, у которых тоже достаточно много необычных верований. Направлений в их работе очень много, поэтому, как у медиков, приметы отличаются в зависимости от подразделения. Например, многие патрульные инспекторы верят, что нельзя подписывать протоколы на капоте или крыше автомобиля — для этих целей они используют планшеты. Как и в случае с врачами, дежурным лучше не желать хорошего вечера или доброй ночи.
Наверняка вы слышали фразу «шито белыми нитками», которая в переносном смысле означает, что человек что-то пытается неумело скрыть. Знают эту фразу и сотрудники правоохранительных органов, поэтому дела стараются подшивать нитками какого угодно цвета, но только не белыми — иначе расследование будет непростым. Опять же у патрульных полицейских есть устойчивая примета — если первой за день нарушит ПДД женщина-водитель, то день пройдет плохо. Не любят полисмены и класть фуражку на стол. По примете, это чревато расследованием особенно трудного дела.