Главное
Общество, 04 августа, 12:00

Об оплате услуг ЖКХ можно забыть

Это позволит сделать услуга «Автоплатёж»
Об оплате услуг ЖКХ можно забыть
Фото: torange.biz

Ежемесячно наступает день, когда мы должны заплатить по счетам. По счетам за жилищно-коммунальные услуги. И тут главное не забыть, иначе просроченный платёж обернётся задолженностью. В век цифровых технологий избежать такого казуса поможет «Автоплатёж». Об особенностях услуги ИА «Хабаровский край сегодня» рассказала руководитель универсального офиса №147 головного отделения по Хабаровскому краю ПАО Сбербанк Анна Шавлюкова .


Оплата ЖКХ без напоминаний

Оплата коммунальных услуг – ежемесячная обязанность всех обладателей недвижимости. Счета за электричество, интернет, воду, домофон, телефон и прочие блага человечества приходят в разные периоды времени, почему и приходится вспоминать о них не в один момент.

Для кого-то это целый ритуал – сесть, педантично заполнить квитанции и пойти на почту или в отделение банка их оплачивать. По крайней мере, большинство из них можно оплатить именно там. Но в ритме городской жизни на это порой просто не хватает времени, а забывчивость владельца «квадратных метров» делает его ещё и задолжником. Настоящим спасением может стать услуга «Автоплатёж» – при её подключении заботу об оплате регулярных счетов за коммунальные услуги берёт на себя банк. Так, оплата происходит с вашей банковской карты в автоматическом режиме.

Принцип работы прост: накануне назначенной даты, кстати, её вы устанавливаете сами, банк проверит сумму выставленного счёта за коммунальные услуги и отправит СМС с сообщением о предстоящем списании, а также с кодом отмены операции в случае необходимости. На следующий день оплата пройдёт автоматически, после чего вы получите СМС-уведомление.

«Банк позволяет подключить автоплатеж для любого вида карт – и на дебетовую, и на кредитную. Главное – наличие средств на дебетовой карте и свободный лимит на кредитке. Автоплатёж привязывается к конкретной карте, а не к пользователю или мобильному телефону», – отмечает специалист.


Как подключить?

Подключить услугу «Автоплатёж ЖКХ» можно в любом отделении банка. Консультанты помогут это сделать. При себе необходимо иметь только квитанцию об оплате ЖКХ и банковскую карту. Все данные вводятся один раз, больше посещать кредитную организацию для оплаты услуг данного поставщика не понадобится.

Также услугу можно подключить самостоятельно через устройства самообслуживания банка. На экране нужно выбрать раздел «Платежи, переводы, автоплатежи», заполнить поля со всеми реквизитами из своей квитанции и подтвердить подключение услуги.

Ещё один способ — подключить услугу, не выходя из дома, через интернет-банк. Здесь всё ещё проще — в системе уже есть реквизиты ряда организаций-поставщиков коммунальных услуг, поэтому ввод данных займёт совсем немного времени. Нужно будет только ввести ваш номер лицевого счета.

«Клиент заходит в свой личный кабинет в «Сбербанк онлайн», проходит по ссылке «Мои автоплатежи» и выбирает кнопку «Подключение» или следует инструкциям на экране терминала. Банк получает заявку и отправляет SMS с подтверждением. Процесс занимает несколько минут. В системе легко настроить любую операцию автоматического платежа, включить или отключить её при необходимости без непосредственного обращения в отделение банка», – рассказывает алгоритм действий Анна Шавлюкова.

Оплачивать данную услугу отдельно не придётся – она предоставляется бесплатно. А управлять автоматическими платежами просто при помощи интернет-банкинга. Не стоит переживать о том, что вы допустите ошибку, которая может привести к списанию лишних средств с вашего счёта: любая операция обратима и позволяет при необходимости исправить неточность или отказаться от платежа вовсе.

Есть два вида автоплатежей ЖКХ:

  • Платёж по задолженности (сумма меняется каждый месяц).
  • Фиксированный платёж (одинаковая сумма каждый месяц).


Если нет денег на счёте

Суммы списываются в нужную дату с точностью до копейки, а совершение платежей легко контролировать. Для тех, кому недостаточно истории смс-переписки с банком, предусмотрена возможность получения бумажного чека об оплате в терминале Сбербанка или у операциониста. Кроме того, чек также можно распечатать самостоятельно из личного кабинета в интернет-банке.

О предстоящем платеже банк предупреждает за сутки. Если на момент совершения операции на вашей банковской карте не окажется необходимой суммы денег, вы не уйдете в минус. Система каждые три дня будет проверять наличие средств на счёте, и как только они там появятся, будет произведена оплата. Важно, что всегда есть возможность отменить платёж. Для этого клиенту нужно отправить сообщение на номер 900 с полученным кодом.


Как передать показания?

Есть несколько способов передачи показаний счётчиков при «Автоплатеже». Их можно внести на сайте Вычислительного центра коммунальных платежей - www.khab-vc.ru – в разделе «Центр приёма показаний индивидуальных приборов учёта». Также можно это сделать по телефонам абонентских отделов, которые указаны на обратной стороне квитанций. 

Кроме того, есть возможность отправить СМС-сообщение с показаниями на номер 8-903-797-6110 или позвонить в Центр показаний счётчиков, в который можно обратиться по номерам телефонов – 8(4212)-380-338, 8(4212)-380-303 или 8(4212)-380-390. Там в автоматическом голосовом режиме примут ваши показания счётчиков в любое время.

По теме