Главное
Общество, 03 августа, 10:30

Общественники регионального госконтроля вышли в Инстаграм

Сейчас общее количество подписчиков - более 5,5 тыс человек

Общественники регионального госконтроля вышли в Инстаграм
Члены общественного совета при управлении регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края вышли в социальные сети и предлагают жителям края вступить в диалог.

О том, зачем это было сделано, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказала Наталья Барбалюк, председатель общественного совета.

- Осенью 2016 года на очередном заседании общественного совета обсуждался вопрос о государственном контроле за такси. Правительством края в этом направлении ведется большая работа, работает комплекс мер, направленных на увеличение числа легальных такси. Но при этом - важна обратная связь от самих пользователей услуг такси! Тогда мы впервые предложили управлению проработать вопрос о создании канала для получения обратной связи от жителей края по этому вопросу. На том заседании также были представители фирм такси из Хабаровска, которым оказалось тоже было интересно иметь обратную связь от людей об оказываемых ими услугах.

В январе 2017 года мы вернулись к этому вопросу. На тот момент в СМИ освещались разные мнения, суждения по этому поводу, но не было истинной картины, не было среза настоящего положения дел на рынке такси в крае. Зато определенные граждане пытались сыграть на этом, создавая себе политический имидж – вбрасывая в СМИ не соответствующую действительности информацию, подрывая репутацию официальных фирм такси, создавая негатив вокруг управления и так далее.
То есть, с одной стороны некоторые лица создавали проблему. А с другой стороны, мы как общественники видели, что проблемы как таковой на самом деле не существует, и она искусственно создана. Что и говорить, если за весь 2016 год в управление поступило всего одно обращение по поводу такси. А опросы среди жителей края с участием более 1 тысячи жителей и 100 водителей такси показали, что люди в принципе удовлетворены услугами такси, и ситуация на рынке спокойная и стабильная. Вот почему на самом деле всем важно было знать и получить ответ на вопрос – что действительно люди думают о работе такси в крае? Все ли их устраивает в качестве и цене услуг?

Одновременно требовалось решение и другой задачи – каким-то образом воздействовать на сознательность водителей такси и предпринимателей, а также информировать их о возможностях быстро, легко, получить разрешение на перевозку, а вместе с ним сменить статус нелегального таксиста на легального.

Таким образом, в марте 2017 года общественным советом был создан первый аккаунт #taxicontrol27. Позже были созданы еще три аккаунта.

Первый аккаунт #taxicontrol27 посвящен работе управления по государственному контролю за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Когда его открыли удивились, что еще никто в России не догадался создать такую страницу. Поэтому здесь мы первопроходцы. На сегодня на #taxicontrol27 подписались уже 2055 подписчиков среди граждан и различных организаций, причем не только из Хабаровского края, но и всей России. В числе подписчиков - администрация Президента Российской Федерации, известные общественные деятели, депутаты Госдумы, многие СМИ края и России. Сделано 67 публикаций.

Что он из себя представляет? Здесь информация о том, как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси в управлении, сколько оно стоит, как выглядит, какие необходимы документы, официальная динамика числа выданных разрешений, штрафные санкции, опросы водителей такси в Хабаровске и реальных пассажиров такси со всего края, полезные советы, ссылки, телефоны. Показываем, как в крае идет контроль за деятельностью легальных такси, в том числе показаны итоги всех рейдов «Операции такси». Но самое главное – через раз напоминаем нашим подписчикам мол: «Недоволен качеством услуг легального такси? Сообщи @taxicontrol27! Предложения, жалобы и вопросы о деятельности такси в крае принимаются здесь!».

Просим пассажиров сообщать о нарушениях для того, чтобы мы могли принимать меры. Водитель курит в салоне или нецензурно выражается? Цена поездки оказалась не соответствующей заявленной? Скиньте информацию в наш аккаунт. Перенаправим все претензии его руководству.
И такие примеры уже были. Водитель такси не справился с управлением, пассажирка чуть не попала в аварию. Она предположила, что он был в нетрезвом состоянии. К сожалению, запомнила только часть номера машины. Управлением было проведено расследование, водитель найден. Руководителю фирмы такси было рекомендовано расторгнуть с этим водителем трудовые отношения, о чем спустя несколько дней он сообщил в управление.

Второй аккаунт – это #gostekhnadzor.27 посвящен региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники. Наш Общественный совет открыл этот аккаунт только в мае, страница стала быстро набирать популярность, число подписчиков начало расти с каждым днем. На сегодня их число составляет более 2082 граждан и организаций. Число публикаций – 32.

Среди подписчиков не только владельцы специализированной техники и заинтересованные граждане, но и организации, имеющие непосредственное отношение в своей деятельности к самоходной технике, общественные, спортивные организации, официальные органы и министерства. Гостехнадзор в Хабаровском крае, судя по поиску - первый на Дальнем Востоке, кто вышел социальную сеть Инстаграм. Есть, например, страница гостехнадзора Московской области, но судя по их статистике там зарегистрировано 15 подписчиков, или гостехнадзор Чеченской Республики - всего 7 подписчиков. Пока нам поступают только комментарии и отметки, по поводу выложенных материалов, что мол нравится, здорово, отлично и так далее. Но если от нашего подписчика поступит вопрос, мы готовы дать на него подробный ответ, также как и на любое сообщение по существу относительно нашей деятельности. Инспекторы гостехнадзора работают в 14 районах края, они также будут просматривать сообщения в том числе и готовить ответы.

Аккаунт особенно полезен тем собственникам самоходной техники, кто проживает в отдаленных районах Хабаровского края.

Третий аккаунт #goszhilnadzor27 посвящен задачам управления по региональному государственному жилищному надзору, был создан в июне. Однако уже сегодня число подписчиков - 1167, пока 29 публикаций.

Именно по жилищному надзору в управление проступает самое большое число обращений от жителей. В этом году их уже около 8 тысяч. Например, через социальную сеть мы объявили операцию «Газон». Это можно сказать «пилотный проект». Если на территории многоквартирного дома некошеная трава и не ухожены газоны – подписчики присылают фото с указанием адреса. В данном случае управляющая компания не выполняет свои задачи, о чем жители информируют орган государственного жилищного надзора. Управление делает звонок в управляющую компанию. Очень радует обратная связь, когда подписчики присылают фото подстриженных газонов и слова благодарности.

#ecolognadzor27 самый молодой аккаунт, создан три недели назад и уже набрал 193 подписчика, размещено 16 публикаций. Здесь затрагиваются вопросы надзора в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, водных объектов и недр местного значения.

Сейчас общее количество подписчиков - более 5,5 тыс. человек. Информация обновляется несколько раз в неделю.

Отмечу, что средний житель России около 2,5 часов в день проводит в социальных сетях. Здесь люди развлекаются, учатся, ищут работу, узнают новое и жалуются на проблемы. Социальные сети - неиссякаемый источник обратной связи для власти, если она готова вести диалог и быть интересной, в том числе в условиях критики. Граждане в социальных сетях – это те же люди, которых мы встречаем и на улице. Лучше первоначально задать вопрос в социальных сетях, чем затем видеть последствия необдуманных решений в реальном поле.

В состав общественного совета при управлении регионального государственного контроля и лицензирования правительства края входит 13 человек. И нам хотелось бы доносить до управления все проблемные вопросы от имени жителей. Управление специфическое, это контрольно-надзорный орган. И мы хотим им подсказать, на что нужно обратить внимание.
И мы знаем, что теперь еженедельно на оперативных совещаниях, которые проводит руководитель управления делается полный анализ всей информации, которая поступает в Инстаграм и потом вносятся какие-то коррективы в их работе. Поэтому мы призываем всех жителей активно участвовать и задавать вопросы.

Каждый вопрос или обращение нашего подписчика не останется без внимания и будет рассмотрен в любом случае. Конечно, если это серьезное обращение по поводу скажем некачественной услуги такси, факт нарушения эксплуатации большегрузной техники или некачественной работы управляющей компании - здесь вопрос требует детальной проработки, как минимум проверки информации. Поэтому в отдельных случаях будем предлагать гражданину написать обращение в управлении традиционными способами.
Подробнее об этом информацию и о механизмах мы разместим опять же на наших аккаунтах на этой неделе.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме