Фуры и самосвалы с перегрузом больше не смогут безнаказанно передвигаться по федеральной автомобильной дороге Хабаровск — Лидога — Ванино — Комсомольск-на-Амуре — уже в следующем году там заработает первый автоматически пункт массогабаритного контроля. Как рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» директор ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев, в настоящее время специалисты занимаются монтажом системы, которая призвана урегулировать ситуацию с бесконтрольными грузоперевозками по трассе.
Пункт весового контроля будет работать недалеко от села Лидога, в районе пересечения двух отрезков — на Ванино и Комсомольск-на-Амуре. Главный его плюс в том, что система полностью автономна и не требует контроля со стороны ГИБДД. Отметим, что ранее применялась практика периодического выставления передвижных постов весового контроля, которых недобросовестные дальнобойщики избегали, зачастую отстаиваясь в «безопасном месте» и ожидая, когда контролёры свернут свою деятельность. С вводом стационарной системы такие хитрости больше не пройдут.
При проезде через пункт автоматического массогабаритного контроля специальные датчики считают нагрузку на каждую ось автомобиля, а комплекс фотовидеофиксации запечатлеет фуру или самосвал. Вся информации автоматически будет передаваться в центр обработки. В случае фиксации нарушения оформят электронный протокол и выпишут штраф.
По мнению директора ДСД «Дальний Восток», пункт автоматического контроля в первую очередь должен дисциплинировать собственников транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Предельные нормы веса давно установлены и должны соблюдаться, иначе придётся заплатить весьма внушительный штраф.
Так, за перегруз свыше 10% на одну ось от 1 до 10 тысяч рублей отдаст водитель и от 100 до 500 тысяч — компания-перевозчик. Что касается дороги Хабаровск — Лидога — Ванино — Комсомольск-на-Амуре, на момент передачи в федеральную собственность допустимая нагрузка на ось составляла 10 тонн. В ходе проведения работ по капитальному ремонту значение допустимой нагрузки увеличивается до 11,5 тонн.
В настоящее время рассматривается возможность организации автоматического пункта весового контроля на участке до Ванино, но пока технической возможности для этого нет. Дело в том, что на данном отрезке отсутствует необходимая для функционирования системы инфраструктура — нет электричества и связи. Но и пункт на Лидоге, с учётом положения, позволит охватить значительный объём перевозок.
Напомним, что подрядчики ДСД «Дальний Восток» официально сдали в эксплуатацию последний в этом году участок федеральной автомобильной дороги Хабаровск – Лидога – Ванино — Комсомольск-на-Амуре, на подъезде к Городу юности. На отрезке в 19 километров устранили все пучины, уложили новое асфальтобетонное покрытие, а также привели в порядок придорожную инфраструктуру.