Хабаровский Роспотребнадзор помог отстоять право на покупку духов за 20 тысяч рублей
За первые полгода Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю подало 20 исков в защиту прав потребителей, людям удалось вернуть больше двух миллионов рублей, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Совсем недешевую покупку планировал сделать хабаровчанин на сайте одного из городских бутиков. Духи стоимостью почти 20 тысяч рублей он положил в корзину и оплатил в мобильном приложении. Каково же было его удивление, когда на следующий день покупка была аннулирована, а деньги возвращены ему на карту.
Крупная торговая сеть парфюмерно-косметической продукции сочла цену «ошибочной».
- Покупатель обратился в службу клиентской поддержки и узнал, что заказ отменен из-за «технической ошибки, связанной с изменением стоимости во время проведения акции», - рассказывает и.о. отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Екатерина Ольховик. - При этом цена товара на сайте не снизилась, а напротив, значительно выросла.
Попытки решить дело мирно ни к чему не привели, клиент обратился в суд с требованием обязать продавца передать ему товар по той цене, которую он заплатил изначально. В своем иске он настаивал, что уже покупал духи у этого же продавца по цене 20 240 рублей.
При этом курс доллара на момент первой покупки значительно превышал тот, который был установлен на момент нынешней несостоявшейся сделки. То есть в пересчете по курсу ЦБ раньше духи стоили 276,6 доллара США, а теперь – 315,1 доллара.
Предприниматели вынуждены были найти другой способ разгрузки товаров
13 июля 2023, 11:40 0
Специалисты Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю были привлечены для подготовки заключения по делу о защите прав потребителей. Так вот они пояснили, что при дистанционном способе продажи продавец обязан заключить договор с человеком, который выразил намерение приобрести товар на условиях оферты.
- Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом чека, который подтверждает оплату товара, - говорит Екатерина Ольховик. - Доводы ответчика о техническом сбое программы не опровергают факт получения им заказа и того обстоятельства, что покупатель оплатил товар на условиях, опубликованных на сайте.
Суд учел мнение Управления и обязал компанию передать истцу духи по той цене, по которой он их и купил, и взыскать в его пользу компенсацию морального вреда - 3000 рублей.
Другой случай. Ветерану Великой Отечественной войны, 94-летней хабаровчанке по телефону фирма навязчиво предлагала ремонт пластиковых окон. Женщина объясняла, что их услуги ей не нужны. А в один из дней на её номер опять позвонили и сказали, что мастер уже выехал к ней домой. Приехавший специалист осмотрел квартиру и заявил, что окна требуют ремонта, обойдется он в 16 800 рублей, причем, половину суммы надо внести прямо сейчас. Хозяйка дала представителю фирмы 5 тысяч рублей.
На следующий день к ней пришли дети и очень удивились: окно ни в каком ремонте не нуждалось. Естественно, потребовали вернуть деньги, но в фирме очень невежливо отказались это сделать. После вмешательства хабаровского Роспотребнадзора договор с компанией расторгли, деньги женщине возвратили. Предпринимателю вынесено предостережение, что если подобные случаи повторятся, он рискует потерять свое предприятие.
- Защищать свои права следует в любом случае, - убеждена моя собеседница. - Идет ли речь о совсем небольших деньгах, как в ситуации, когда покупательнице хотели вернуть деньги за товар, который не подошел ей по размеру, или о приличных суммах.
Хабаровчанка заключила договор с юридической компанией на сопровождение дел по наследству почти на 200 тысяч рублей. И даже перечислила им задаток. Но договор не был исполнен. Женщина обратилась в суд. Специалисты Управления на стадии рассмотрения дела дали свои заключения, которые были приняты судом.
В итоге истице вернули часть денег - кое-что все же компания успела сделать - и ещё 3 тысячи рублей морального вреда, штраф - 9, 5 тысяч, расходы на представителя - 2,5 тысячи рублей и даже почтовые расходы.