Для взаимодействия с населением в Хабаровском крае созданы официальные аккаунты министерств, ведомств и муниципалитетов. Абсолютно все органы власти края представлены в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники, а также в мессенджере Телеграм. С учетом создания аккаунтов подведомственных учреждений и организаций, сеть госпабликов в регионе включает больше тысячи официальных страниц, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Любой пользователь социальных сетей может выразить мнение или сообщить о проблеме в комментариях к постам в госпабликах или написать свой вопрос в директ. С помощью системы «Инцидент Менеджмент» специалисты Центра управления регионом Хабаровского края ежедневно фиксируют сотни обращений жителей региона в соцсетях и направляют их профильным ведомствам. В 2022 году были даны ответы на более чем 24 тысячи сообщений. Среднее время ответа на них составило чуть более 4 часов. Как и в прошлом году самыми обсуждаемыми темами остаются дороги, благоустройство и общественный транспорт. Больше всего сообщений в этом году направлено в госпаблики региона в мессенджере «Телеграм» и соцсети ВКонтакте.
Также отметим, что все официальные аккаунты органов власти ВКонтакте и Одноклассниках верифицированы – рядом с названием групп и сообществ стоит синяя галочка, которая подтверждает подлинность страниц.
Более того, теперь в госпабликах ВКонтакте появились виджеты платформы обратной связи «Решаем вместе». Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Платформа создана с целью быстрого решения актуальных проблем граждан. Она позволяет получать объективную информацию о проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации. В 2022 году через платформу обратной связи в Хабаровском крае было получено и обработано свыше 17 тысяч обращений, в первом полугодии 2023 года - уже более 11 тысяч. Больше половины из них на тему здравоохранения. Пользуясь сервисом, люди получают консультации об электронной записи к врачам, выборе нужного специалиста и по другим вопросам, связанным с медицинскими услугами.