Как прокомментировали изменения в краевой Госавтоинспекции, согласно решениям коллегии Евразийской экономической комиссии определена методика определения мощности электродвигателя. Ей является максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.
- Таким образом, для исчисления транспортного налога необходимо учитывать максимальную 30-минутную мощность. При наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, учитывается суммарно указанные в техдокументации максимальную 30-минутную мощность и мощность двигателя внутреннего сгорания, - сообщили в пресс-службе Госавтоинспекция УМВД России по Хабаровскому краю.
В свою очередь это существенно увеличит транспортный налог для автовладельцев. Если взять для примера гибридный Honda Freed 2012 года выпуска, мощность ДВС которого составляет 88 л.с., то транспортный налог на этот автомобиль составит 880 рублей. Но если добавить к нему мощность электрического двигателя, то размер налога на него вырастет до 1800 рублей.В случае с более мощными автомобилями разница существеннее. Так Toyota Camry Hybrid, 2018 года выпуска имеет совокупную мощность двигателя и электроустановки в 297.6 л.с. Воспользовавшись услугой расчета транспортного налога мы видим, что, если рассчитать налог с учетом только 181 л.с. которые выдает ДВС, налог будет 5068 рублей. А вот если пересчитать с учетом совокупной мощности, то заплатить придется уже 38 600 рублей.
В ГИБДД также привели примеры совокупной мощности ряда других популярных автомобилей. Так Toyota Aqua Hybrid, 2017 года выпуска, имеет совокупную мощность двигателя в 135.1 л.с. (99.4 кВт); Toyota C-HR Hybrid, 2018 года - 170.1 л.с. (125,1 кВт); Toyota Crown Hybrid, 2019 года выпуска - 326.7 л.с. (240,3 кВт).