Главное
Общество, 03 февраля, 17:55

В Хабаровске торжественно отметили столетие гражданской авиации России

По случаю юбилея отметили лучших представителей этой профессии

В Хабаровске торжественно отметили столетие гражданской авиации России
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

В Хабаровске в Доме офицеров Восточного военного округа сегодня, 3 февраля, прошло торжественное собрание, посвященное 100-летию гражданской авиации России, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Это праздник романтиков, первооткрывателей, людей искренне влюбленных в небо, сильных, мужественных, бесконечно преданных своей стране.

Заместитель председателя правительства Хабаровского края Виктор Калашников от души поздравил всех, кто причастен к гражданской авиации. Он отметил, что авиаторы выполняют важнейшую задачу, осуществляя перелеты в труднодоступные районы Севера и Дальнего Востока.

- В авиационной отрасли Хабаровского края трудится больше четырех тысяч специалистов., - сказал Виктор Калашников. - За минувший год наши аэропорты обслужили больше двух миллионов человек, обработали 26,5 тысяч тонн грузов. Местные авиалинии перевезли 104 тысячи пассажиров. Но Хабаровский край – еще и настоящая родина самолетов. Прямо сейчас проходит испытание фюзеляж самолета Сухой Суперджет 100, полностью созданный из отечественных комплектующих. Идет подготовка документации на строительство площадки для серийного легкомоторного самолета «Байкал». К 2030 году планируется выпустить более сотни крылатых машин.
«Воздушную маршрутку» будут собирать на авиазаводе в Хабаровском крае
19 января 2022, 19:01 0

История авиации рождалась на глазах у Владимира Филимоновича Коренева. Сорок лет отдал он профессии. Начинал с АН-2 и закончили ИЛ-62, летал по всей России и за рубеж. Говорит, что за эти годы случалось всякое, в том числе и нештатные ситуации. Но, к счастью, он со своим экипажем умел находить единственно правильное решение. Ему теперь 82 года. Он летает до сих пор, но теперь в качестве пассажира.

А Александр Павлович Дубинин вспомнил, как дальневосточные авиаторы первыми в стране внедрили пять самолетов ТУ-214, уже потом за ними последовали Новосибирск и Москва. Он ездил на Казанский завод, где выпускали эти самолеты, занимался обучением летного и инженерно-технического состава. Последние тридцать лет работал техническим директором авиапредприятия «Дальавиа». 

- В детстве, как многие мальчишки, я мечтал быть футболистом, но непременно знаменитым, потом пилотом, - рассказывает Александр Дубинин. – После окончания авиационного института летал в аэроклубе, был пилотом- спортсменом. А в последнее время стал писателем, написал книгу «Сто рассказов авиатора». Один из них называется «Старый самолет». Так вот старый самолет -это вовсе неплохо в том понимании, в котором теперь пытаются представить. Чем дольше самолет эксплуатируется, тем он надежнее. Возможно, вы удивитесь, но это так. В процессе эксплуатации он совершенствуется, становится все лучше и лучше.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме