После того, как в 2015 году подняли тарифы на полисы ОСАГО, оформление автостраховки перестало быть полем боя. Страховщики хоть и не массово, но все же пытаются вернуть в практику навязывание дополнительных услуг.
Ситуация не так фатальна, как многие привыкли думать - решить ее можно.
Вариант первый
Обращаться с жалобой в суд вовсе не обязательно. Существуют надзорные органы, через которые можно действовать.
Вариант второй
Записывайте разговоры на диктофон, чтобы потом доказать, что представители компании совершали незаконное действие.
Вариант третий
Можно обратиться в Роспотребнадзор. Для компаний, которые навязывают услуги, предусмотрена административная ответственность - штраф до 20 тыс рублей. Заявление можно отправить почтой или на сайт ведомства.
Вариант четвёртый
Ещё один способ – обратиться в районную прокуратуру для того, чтобы она провела проверку. Приложить доказательство, например подписанный договор, в котором указано, что услуга была навязана, или аудиозапись. Прокуратура может против компании возбудить административное производство. В этом случае на юридическое лицо может быть наложен штраф – 50 тыс рублей.
Но, как показывает практика, люди не спешат защищать свои права, а предпочитают безропотно отдавать деньги, лишь бы получить заветную бумажку. Именно поэтому судебная практика таких дел очень мала, что даёт повод для наглости страховых компаний. Если жалобы станут массовыми и регулярными, со страховых компаний будет взыскиваться моральный и материальный вред. Кроме того, если прокуратура накажет ту или иную компанию за навязывание услуг, то другие страховщики задумаются, а стоит ли рисковать.